Опытный американский авиадиспетчер указал на ошибки коллег во время катастрофы над Вашингтоном
Причины трагедии в небе над Вашингтоном продолжают выяснять. Тем не менее уже сейчас ясно, что виновниками катастрофы могли стать непрофессиональные действия авиадиспетчеров. Ветеран управления воздушным движением с 23-летним стажем рассказал об ошибке, допущенной операторами в моменты, предшествовавшие смертельному столкновению в Вашингтоне.
Фото: AP
тестовый баннер под заглавное изображение
Самолёт American Airlines с 64 людьми на борту столкнулся с вертолётом армии США, перевозившим трёх солдат, над ледяными водами реки Потомак в среду вечером.
Вертолет Black Hawk, по всей видимости, пролетел на пути самолета, когда тот совершал приземление в Национальном аэропорту имени Рональда Рейгана. В четверг вечером следователи, разбирающие обломки самолёта в Потомаке, обнаружили два чёрных ящика бортовых самописцев, пытаясь определить, что пошло не так.
Опытный авиадиспетчер сообщил Daily Mail, что аудиозапись авиадиспетчерской службы, полученная во время крушения, показала, что инструкции оператора вертолёту были «крайне двусмысленными».
На записи, которая длится почти полторы минуты, слышно, как операторы УВД спрашивают экипаж вертолёта, виден ли им коммерческий рейс. С помощью приглушённого звука операторы УВД передают дополнительные команды и подтверждения.
Один из диспетчеров обратился к пилоту вертолёта: «PAT 2-5, вы видите CRJ?» Через несколько секунд диспетчер снова заговорил, дав команду: «РАТ 2-5, пройдите позади CRJ».
Опытный авиадиспетчер, работавший в шести различных аэропортах по всей стране, заявил, что если эти команды были первыми, то инструкции были неясными. Эксперт отмечает, что всё было очень двусмысленно. Неясно, на какой именно самолёт нужно было обращать внимание экипажу вертолёта.
«Когда мы даём указания людям, мы используем 12 точек на часах. Допустим, 12 часов – это север. Если я скажу: «Посмотрите на свои девять часов», это будет означать, что посмотрите налево или на запад. Так что, если бы в моё воздушное пространство заходил вертолёт, и я хотел бы, чтобы он увидел самолёт, я бы сказал: «Трафик PAT 2-5, девять часов, три мили, региональный самолет, приближается к аэропорту», – пояснил авиадиспетчер.
Он отметил, что на авиадиспетчерах лежит огромная ответственность за предоставление пилотам точной и подробной информации: «Мы должны быть правы все время, потому что, если мы не правы, люди погибают. На экранах наших радаров одновременно находятся сотни, если не тысячи жизней».
Судя по кадрам, вертолёт Black Hawk прорезал воздушное пространство с противоположного направления под покровом темноты, причём оба судна, по-видимому, не подозревали о присутствии друг друга.
Рейс American Airlines с обозначением JIA5342 и армейский вертолёт Black Hawk с обозначением PAT25, по-видимому, столкнулись лоб в лоб перед крушением. Траектория вертолёта оставалась относительно прямой, в то время как самолёт American Airlines изменил курс, чтобы уйти на приземление.