Из школы – в сексуальное рабство: куда пропали Валя Корик и Павел Морозов из Псковской области

18 лет родители детей, ушедших в школу, не знают, где они. В Великих Луках опросили всех свидетелей, прочесали каждый уголок в населенных пунктах, объявили пропавших детей во всероссийский, а затем и в международный розыск. В этом году даже объявили награду в размере 1 млн рублей за предоставление сведений о пропавших в 2007 году детях. Но ничего и никого не нашли.

тестовый баннер под заглавное изображение

«МК» решил разобраться в этой истории и поговорил с одноклассниками ребят, родственниками и неравнодушными местными жителями, которые до сих пор не теряют надежды найти пропавших детей, которые за это время уже перестали быть таковыми по статусу.

Четвероклассники Валя Корик и Павел Морозов дружили. В классе иногда даже подшучивали над ребятами, что они «не разлей вода». Парень иногда носил пакет со сменкой Вали от школы до дома и обратно, рюкзак Валя не давала никому. Дети часто играли возле школы, а еще любили гулять в парковой аллее, расположенной неподалеку, собирать листочки для лабораторной по окружающему миру.

День, когда вся Псковская область стояла на ушах

Январское морозное утро 2007 года в Великих Луках не отличалось ничем особенным от других. Сонные горожане, розовощекие дети в шапках, шубах и куртках спешат на уроки. 29 января, когда нужно успеть получить хорошие оценки, чтобы в «триместре» вышло «хорошо» и «отлично». Пошли в этот день на учебу и четвероклассники Паша Матросов и Валя Корик.

В тот день Валя долго выбирала одежду, наряжалась в школу. На ней была теплая вязаная шапка, красивый шарф в цвет пальто бордового цвета. На ногах – модные черные сапожки, а под верхней одеждой — сарафан темно-зеленого цвета, серая водолазка и черные колготки. Даже по современным меркам девочка была одета очень хорошо и следила за модой. Яркий школьный рюкзак с принтом дополнял образ школьницы.

Паша тоже был модником. В те времена у него уже был удлиненный пуховик с контрастным капюшоном красно-синего цвета, которому завидовали все его одноклассники. В такой «экипировке» он мог сидеть даже на снегу, а еще легко скатывался с горок «без картонки». На голове у мальчика была темно-синяя спортивная вязаная шапка с белым логотипом. А еще серая водолазка, жилетка темно-зеленого цвета, майка с рисунком и зеленым принтом, а также классические черные брюки, теплые черные носки и темные ботинки. Дополнял его образ ранец черного цвета.

Как вспоминают одноклассники ребят, дети не только вместе ходили в школу и возвращались из нее вдвоем. Их объединяло многое: любовь к булочкам со сладкой подсыпкой в школьной столовой, а также мечта сняться в кино. Они восхищались теми, кому удалось сыграть даже эпизодическую роль в «Ералаше», и всегда тянули руки на школьных утренниках и мероприятиях, чтобы «сыграть на сцене». Паша и Варя в одной из школьных анкет, которые раньше передавали из рук в руки, в графе «Я мечтаю» писали почти одно и то же: он – «сниматься в кино», а она – «стать актрисой».

Учителя, которые вели у ребят уроки в начальной школе, рассказали «МК», что дети в то время могли реализовать любую свою мечту. Валя отлично читала стихи, а Паша получал по музыке «пятерки» за отлично исполненные песни. У них не было кумиров, но на классном часе, в ответ на вопрос о том, что такое счастье, Паша как-то ответил: «Это когда у человека много денег», а Валя считала, что счастье — «это когда у тебя есть домашнее животное, которое ты сам завел, а еще «когда твои дети похожи на тебя».

Родители забили тревогу вечером, когда дети не пришли из школы домой. Стали искать. По соцсетям разлетелись посты, на следующее утро черно-белые фото детей висели практически на всех остановках Великих Лук, а добровольцы, чтобы помочь в поисках, отпросились с работы.

«Папа в тот день не дежурил, – вспоминает великолучанка Оксана Лукова, отец которой принимал участие в поисках детей.- И он взял машину и поехал искать пропавших младшеклассников. Они вместе с друзьями весь район прочесали, прохожих опрашивали, но никто их не видел. Искали вместе с полицией, следователями. Как в воду канули. Проверяли леса. Водоемы. Вдоль канав, рядом с трассой ходили местные жители. Искали следы, может брошенные портфели, вещи…». Но ничего. Единственным ценным свидетелем стала тогда еще несовершеннолетняя одноклассница ребят, которая вместе с ними выходила из школы. Они решили прогуляться по пути домой. На улице Карла Либкнехта к весело щебетавшим четвероклассникам, которые смеялись над очередным анекдотом Паши Морозова, подошел мужчина. Худощавый, в очках, очень прилично одетый, вежливый. Он сказал, что приехал в Великие Луки из Москвы. Мужчина представился режиссером и рассказал ребятам, что занимается подбором актеров для съемок нового художественного фильма.

У Вали и Паши загорелись глаза, а Екатерина Савицкая понимая, что опаздывает в музыкальную школу, убежала на занятия. Спустя много лет после исчезновения детей их одноклассница вспоминает, что взрослый дядя-режиссер говорил, что фильм будет про космос, а главные роли будут исполнять не взрослые, а именно дети, что «фильм станет легендой».

Последнее, что услышала отходившая от компании их одноклассница: «Сейчас мы пойдем и сделаем с вами фотографии, которые нужны, чтобы пройти пробы в фильме».

На следующий день, 30 января 2007 года, следователями было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п.п. «д», «ж» ч. 2 ст. 126 УК РФ (похищение человека).

После 18 лет – несколько версий

Что же могло случиться с великолукскими детьми?! Первая версия очень печальная и прозаичная. Ее следователи не исключают до сих пор. Местные жители тоже в соцсетях неоднократно писали про то, что в этом деле «все концы в воду», имея в виду, что детей маньяк просто мог утопить в одном из ближайших водоемов или в болотистой местности.

Вторая версия — более трудная, по ней следователи тоже работали все эти годы — это вывоз детей в другой регион или страну, с целью насилия, или передачи в сексуальное рабство. В те годы «видео» с развратными действиями с участием несовершеннолетних пользовались большим спросом на рынке черной кинематографии. В пользу этой версии говорят и показания свидетелей, которые слышали, как мужчина искал малолетних звезд на улицах Великих Лук, представляясь режиссером.

«Версия о сексуальном рабстве – не более чем одна из версий, – пояснила «МК» старший помощник руководителя следственного управления СК России по Псковской области Валерия Першина. – Такая версия действительно была. Но она была наряду с трудовым рабством, с утоплением в ближайшем озере. Я могу сказать, что детей похитили инопланетяне, и это тоже будет одна из версий следствия. Все они прорабатываются».

Третья версия, которую «МК» озвучили местные жители, наиболее реалистичная. Дети, по их мнению, могли просто погибнуть. Их мог убить маньяк, который представился режиссером, а следы преступления скрыть. «Знаете, колодцы коммунальных люков у нас многие открывать боятся даже. Там мертвечиной тянет сразу же,- говорит местный житель, много лет проработавший в сфере ЖКХ в Великолукском районе. – Там и трупы животных, которые владельцам надоели, там с 90-х и несговорчивые предприниматели, которых не нашли, там могут быть и дети…».

18 лет прошли быстро. Одноклассники ребят сейчас уже заводят свои семьи. У некоторых появились дети. А оставленным на письменном столе в доме Вали и Паши тетрадкам не суждено встретиться с их владельцами. У Паши больше нет замечаний, а у Вали — надписей «Молодец!» напротив пятерок в дневнике. И 18 лет нет ответа на вопрос, кто и зачем увел четвероклассников на их последнюю, как всем теперь кажется, прогулку.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*