Срок рассмотрения обращений по доступности медпомощи в регионах хотят сократить

Предусмотренные для ответа 30 дней – слишком долгий период ожидания для тех, кто нуждается в срочном лечении, отметила вице-спикер Госдумы Ирина Яровая

ВЛАДИВОСТОК, 4 сентября. Сроки рассмотрения обращений граждан региональными минздравами по вопросам качества и доступности медицинской помощи необходимо сократить на законодательном уровне. Об этом заявила вице-спикер Госдумы Ирина Яровая, выступая на секции "Цифровые технологии для здоровьесбережения: инновации и импортозамещение" в рамках Восточного экономического форума.

Читайте такжеЧто известно о Восточном экономическом форумеСрок рассмотрения обращений по доступности медпомощи в регионах хотят сократить

"Считаю, что надлежит внести изменения в федеральное законодательство, которое обяжет региональные минздравы в короткие сроки рассматривать обращения граждан по вопросам госпитализации и по вопросам доступности медицинской помощи. 30 дней, предусмотренные для ответа на обращение, для ситуации, связанной с сохранением здоровья и жизни человека, – это вообще невозможно. Когда у человека беда, когда он нуждается в помощи, у него нет времени ждать, его надо спасать", – сказала она.

Парламентарий обратила внимание, что режим чрезвычайной ситуации включается сразу. "А если пациенту отказано в госпитализации, если человек с неясным диагнозом находится в больнице, месяц его состояние ухудшается, и никто не проводит ТМК (телемедицинская консультация – прим. ТАСС), как нужно реагировать на эти вопросы? На мой взгляд, в очень коротком алгоритме. Поэтому мной будут предложены изменения в законодательство, которые установят сокращенные сроки рассмотрения таких обращений", – сообщила вице-спикер Госдумы.

"Поэтому, если мы установим требование на уровне закона, которое будет обязанностью, это будет безусловно и одинаково обеспечивать защиту пациента и врача в любых ситуациях", – заключила Яровая. 

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*