Война с ветряными мельницами? Подмосковный Клин пытается защититься от мусорного гиганта

В Подмосковье прошли публичные слушания по расширению Алексинского мусорного полигона

Сложно такое принять, но есть целые города и поселки в Московской области, где жизнью людей управляет… мусор. По сути жители строят свой быт на территории с  бомбой замедленного действия, потому что у них под боком продолжают разрастаться, как радиоактивные грибы, свалки бытового мусора. Один такой полигон находится в Клину, и вокруг него идёт нешуточная война. В зоне боевых действий побывал и корреспондент “МК”.

Фото: mosreg.ru/Министерство экологии и природопользования Московской области

тестовый баннер под заглавное изображение

На днях были объявлены публичные слушания по проекту четвертой очереди расширения Алексинской свалки. Это значит, что проект полигона уже готов, и клинчан хотят спросить, как они к этому относятся. 

Если коротко, 34 тома проекта содержат идею аренды нового поля (помимо двух существующих) со стороны Напругово и создание там трех новых мусорных свалок.

«По старому проекту  должны были сыпать мусор в карьер до 2035 года с высотой 22 метра, — рассказывает активист Елена. — А они засыпали карьер и предыдущие три очереди на поле с высотой горы в 60 метров. Сам факт необходимости расширения сейчас означает, что они сыплют московский мусор без сортировки объемами в 13 раз выше проекта. Отсюда и вонь, и отравление источников воды».

Несколько лет назад коллеги-журналисты общались с бульдозеристами, которые по подряду работали на клинской свалке. Рабочие бесхитростно объясняли, что их задача — сгребать землю к подножию мусорного холма. Таким образом высоту мусорного холма некоторое время поддерживали в стабильном состоянии — не больше 22 метров. Но объемы стали такими, что даже эта хитрость перестала помогать.

«Мы как общественная организация подали в администрацию Клина заявку на проведение общественной экологической экспертизы  проекта по расширению помойки «Алексинский карьер» до 107 га, — рассказала «МК» общественник Татьяна Бахметьева. — Администрация Клина нам отказала. Причина: «Такая экспертиза уже проводилась дважды». И на этом всё. По закону отказать можно только в двух случаях: если экспертиза и правда была уже дважды и если организация-заявитель — «липовая». Администрация нарушила этот закон сразу по нескольким пунктам. Она не предоставила никаких доказательств, что эти две предыдущие экспертизы вообще были. Мы просили показать документы — нам проигнорировали запрос. Получается, они просто сказали «нельзя» и не обосновали почему. Это сокрытие информации. Даже если другие организации хотели провести экспертизу, закон разрешает нам всем объединиться в одну комиссию. Вместо того чтобы предложить это, нам просто хлопнули дверью перед носом. Нарушили наше право на участие. Мы направили заявление в Следственный комитет с требованием возбудить уголовное дело против должностных лиц администрации Клина и запросить у администрации тот самый «секретный» реестр экспертиз, который они от нас скрывают».

Де-юре полигон сейчас закрыт. Но как отмечают местные жители, вонь по всей округе стоит просто неимоверная.

«Одно время люди кидались на машины с мусором, чтоб не пустить к полигону, — рассказала нам одна из местных жительниц. — Потом для них дорогу проложили так, чтоб не через город ездить. Рядом со свалкой — поселок Новощапово. Я там некоторое время в школе проработала. Из окон школы видно холмы свалки. Окна открывать нельзя: вонь, от которой болит голова и першит в горле. А люди там живут. И детей много…»

Когда-то рядом с этим полигоном был лес. Местные жители там собирали грибы. А потом все залил фильтрат со свалки, который сбрасывали прямо под деревья. Растительность оказалась практически уничтожена.

В 2022 году проходили слушания по переводу земель из земель сельхозназначения в земли промышленности — вот этот злополучный участок стал стартом для расширения полигона. За такой перевод клинские депутаты проголосовали единогласно, как будто живут на другой планете, не дышат вместе со всеми отравленным воздухом. После расширения это будет второй по площади полигон в Подмосковье: его площадь составит 107 Га, а жители будут жить практически на помойке.

Слушания по какой-то причине местная администрация превратила в цирк. Автобусом привезли «ряженых». В итоге местным жителям, которые пришли к 9 часам на слушания, места не хватило. Их просто не пустили в зал.  Местным активистам удалось выяснить, что одна из выступавших за расширение полигона работает на соседнем мусороперерабатывающем заводе. Еще одна «местная жительница» — маловостребованная актриса, но информация о ней есть на ресурсе kino-teatr.ru. Вместе эти «чудесные люди» мешали дискуссии. Жители не могли задать спокойно вопросы, их пытались перекричать. Ну и, конечно же, не готовы были к вопросам взволнованных людей (тех, кто сумел добраться до микрофона) проектировщики. Внятно защитить свой «проект» они не смогли. Как и никто не может ответить клинчанам на вопрос, что будет с тремя водозаборными узлами, которые попадают в зону расширения полигона и снабжают половину города. 

Но в итоге слушания объявили состоявшимися.

Местные жители говорят, что осталось надеяться только на себя. И немного — на президента. Они готовят обращение к главе государства.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*