Шок — это по-пассажирски: стоимость проезда в подмосковных автобусах вырастет

Эксперт объяснил, почему проезд в Подмосковье подорожал трижды за два года

Жители Московской области вот-вот столкнутся с очередным ощутимым повышением стоимости проезда в общественном транспорте. Власти региона утвердили проект постановления, согласно которому с 1 января 2026 года тарифы на проезд вырастут сразу на 15,9%. Это означает, что базовая стоимость одной поездки в автобусах ГУП МО «Мострансавто» при оплате банковской картой или транспортными картами «Стрелка»/«Тройка» достигнет 73 рублей.

Фото: Геннадий Черкасов

тестовый баннер под заглавное изображение

Похоже, рост цен на проезд становится не только систематическим, но и слишком динамичным. Стоит напомнить, что 2025 год также был отмечен двукратным увеличением тарифов: с января стоимость поездки поднялась до 59 рублей, а уже с июня — до 63 рублей. Таким образом, менее чем за два года, начиная с нынешних уровней, цена на общественный транспорт в Подмосковье увеличится почти на 24% (от 59 до 73 рублей), что существенно ударит по бюджету тысяч пассажиров.

Особенно болезненным этот резкий скачок станет для тех, кто регулярно совершает поездки между городами Подмосковья или добирается на работу в Москву. Если облечь немой вопрос всех этих людей в вежливую форму, избавив от нецензурных выражений, получится вот что: «Чем обусловлена такая частая и значительная корректировка тарифов?»

Для прояснения ситуации мы обратились к экономическому аналитику Дмитрию Лебедеву.

«Повышение стоимости проезда в Подмосковье — это комплексная проблема, которая имеет под собой несколько причин, — ответил эксперт. — Инфляция и рост операционных издержек — это, пожалуй, наиболее очевидная причина. Стоимость топлива, запасных частей для автобусов, обслуживания и ремонта подвижного состава, коммунальных услуг — все это постоянно растет. Кроме того, необходимо учитывать инфляционные ожидания и индексацию заработной платы водителей и обслуживающего персонала. Транспортные предприятия не могут бесконечно абсорбировать эти издержки, не повышая тарифы».

Кроме того, заметил экономист, «Мострансавто» нуждается в постоянном обновлении автопарка. Старые автобусы не только менее комфортны, но и дороже в эксплуатации и ремонте. Закупка новых, современных автобусов — это огромные инвестиции. Если эти средства не поступают в достаточных объемах из регионального бюджета в виде субсидий, часть их неизбежно перекладывается на плечи пассажиров. Также необходимо развитие маршрутной сети, строительство новых остановок, внедрение современных систем диспетчеризации.

«Московская область — активно развивающийся регион с постоянным притоком населения. Рост городов, появление новых жилых комплексов требует расширения транспортного сообщения. Обеспечение этих потребностей также связано с затратами, которые в конечном итоге могут влиять на ценовую политику», — добавил Лебедев.

По прогнозам аналитика, пока экономика не выйдет из стагнации, в сфере пассажирских перевозок продолжится скачкообразное повышение тарифов. И если цены на проезд станут для большинства населения критично высокими, все больше людей будет выбирать удаленную работу или работу поближе к дому.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*