Клинический психолог проанализировал видео, которое подросток записал перед убийством в подмосковной школе

Психолог Ольга Кулик подробно разобрала видео школьника-убийцы из Подмосковья

Подросток, напавший на школу в Подмосковье и убивший четвероклассника, страдал моральным нарциссизом и убивал непохожих на себя людей, потому что инстинктивно их боялся. Такой вывод сделал клинический психолог, проанализировав 15-минутное видео, которое нашли в телефоне юного убийцы.

тестовый баннер под заглавное изображение

В памяти смартфона обнаружили много интересного — не только видеозапись, но и фотографии «мстителя» с нацистской символикой и селфи на фоне убитого ребенка. Очевидно, что подросток не испугался, не раскаялся и явно гордился своим поступком. «МК» попросил клинического психолога и психотерапевта Ольгу Кулик прокомментировать все шаги преступника, запечатленного его же видеокамерой.

— На первых кадрах мы видим, как парень собирает орудия убийства в туалете. Он действует осознанно и сосредоточенно. Он явно упивается моментом. Да, на фоне мы слышим его тяжелое дыхание, но посмотрите, как все аккуратно сделано. С какой любовью обернута серебристым скотчем каждая деталь самодельного взрывного устройства. Оно к счастью не сработало или было сделано с ошибками, но внешняя сторона дела его явно волновала. То есть он скурпулезно все сделал и упаковал, — рассказала психолог.

На седьмой минуте парень, сверкнув в кадре охотничьим ножом с длинным и широким лезвием, выходит из туалета. Перед этим он примерно 50 секунд стоит около двери и тяжело дышит. И только потом решается дернуть ручку двери. Боялся ли он? Колебался? А может быть, был в состоянии аффекта?

— Это точно не состояние аффекта, такой вариант явно исключен. Он собирался перед выходом, как актер перед тем, как выйти из кулисы на сцену. Это говорит о типичном моральном нарциссизме, об ощущении правильности поступка, морального превосходства. Он будет гордиться тем, что это будут видеть. Он пребывает в ощущении полной своей правоты. Моральный нарциссизм – это убежденность преступника, что он действует во благо, ощущение справедливости, наведения порядка. Как у Гитлера. Он же и свои записки озаглавил: «Мой гнев». Это калька с «Моей борьбы», манифеста Гитлера. В его понимании он проходит путь героя, — продолжает Ольга Кулик.

Дальше на видео видно, как убийца идет по школе. В коридорах сидят школьники, в компании и поодиночке. И пока парень шествует по коридору, с ним приветливо здороваются. Убийца не похож на аутсайдера, на жертву буллинга. Создается ощущение, что в стенах школы царит дружелюбная и рабочая обстановка.

— Это не жертва, которую угнетали. Его мотив: «Я выше этого, я буду наводить порядок» Очевидно, что у него были нормальные отношения с теми, которыми он считал равными себе. Он намеренно шел убивать людей другой расы. Убил азиатского ребенка. Это выражение направленного гнева против абсолютно конкретных объектов. Инаковость. Изначально в таких вопросах страх инаковости. Ты не такой как я. Отсюда защита: «Я выше тебя. Поэтому я буду тебя убивать.» Такой мотив. В основе поступка лежит страх, — уверена эксперт.

Парень спускается на этаже, где размещены начальные классы. Он дергает двери, попутно грубя учителям, спрашивающим, что он здесь делает и явно почувствовавшим что-то неладное. Впоследствии одна из классных руководительниц собой заслонит детей, соберет их в классе, закроет дверь. Но пока – только подозрения. Школьник заглядывает в класс и спрашивает «темненькую» учительницу — он пришел за ней.

Не найдя свою цель, он в досаде возвращается на другой этаж. Начинает в растерянности метаться по коридору и корить себя за неорганизованность. Можно ли было в этот момент повернуть назад? Смириться с тем, что у него не получилось и вернуться домой?

— Чисто теоретически он мог. Он попытался и ничего бы не сделал. Но тогда бы он считал себя неудачником и корил бы себя. Это называется нарцистическая рана. Для человека с раздутым эго не так легко с этим провалом. Он бы переживал. Всем было бы конечно лучше, если бы охранник его сразу задержал. Осмотрели бы его рюкзак и поняли, с кем имеют дело. Но произошло то, что произошло. Он закончил начатое. И не думаю, что он раскаялся или ужаснулся. Он был готов к тому, что его задержат и посадят. Он даже на видео говорит, что мне все равно сидеть пожизненно. То есть убивать он себя, как часто поступают «мстители» и школьные стрелки, даже не планировал. Но прошу учесть, что мои слова – это «дикий анализ». Дикий, потому что мы не знаем его интерпретации. Но он бы точно не забыл об этом, если повернул назад. Это исключено.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*