9 августа в региональном Доме Правительства прошел семинар для директоров муниципальных и областных СМИ «Дискуссии о современных трендах и треках мировой и федеральной политической повестки». Мероприятие организовано Главным управлением по информационной политике Московской области совместно с Администрацией Губернатора Московской области. В качестве спикеров выступили известные российские политологи.
«Это скорее не практический семинар, где мы методики внедряем, а мировоззренческий разговор. Нам очень хотелось бы, чтобы вы все чувствовали себя как одна команда, для представителей СМИ очень важно иметь представление о глобальном», – сказал, открывая встречу, заместитель Председателя Правительства Московской области – руководитель Администрации Губернатора Московской области Михаил Кузнецов.
Руководитель Главного управления по информационной политике Московской области в ранге министра Анастасия Звягина отметила, что данное мероприятие продолжает серию обучающих семинаров, которые проводятся с прошлого года.
«Областным журналистам важно учитывать интересы жителей и анализировать федеральную повестку, – сказала Анастасия Звягина. – У нас горящие темы – мусор на дорогах, подъезды, благоустройство, все, что волнует жителей. Мы должны информировать первыми. Главное для нас – областные и муниципальные новости. Но и без федеральной повестки мы существовать не можем. Приоритетными являются Указы Президента».
В ходе семинара обсуждались актуальные тренды федеральной и региональной политической повестки, роль России в современной мировой политике.
«Я думаю очень важно, чтобы люди, которые пишут о насущных проблемах, окружающих людей, одновременно могли двигать эти проблемы в общемировом контексте или в контексте федеральной политики собственного государства, – сказал профессор МГИМО Андраник Мигранян. – На этом семинаре мы увидели некую обратную связь между журналистами, которые освещают региональные проблемы, с людьми, которые занимаются федеральной или мировой внешней политикой. И в этом диалоге может быть элемент взаимообогащения».
Участники мероприятия отметили конструктивный характер дискуссии, семинар, по их словам, прошел в форме открытого диалога между спикерами и предстваителями СМИ.
«В Подмосковье есть своя специфика в конкретных территориях, муниципалитетах, поэтому одного спикера всегда мало. В данном случае есть возможность и дополнить другу друга, и поспорить друг с другом, – сказал президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов. – Формат содержательной дискуссии всегда полезен, в этом плане он остается оптимальным. Сегодня каждый услышал свое, каждый услышал разное – как видится Московская область, как видится работа прессы, как видятся межпоколенческие отношения и вообще какого состояние общественного мнения, каковы ожидания – это те темы, которые звучали наиболее ярко».
Политолог, руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачев подчеркнул своевременность развития в Подмосковье электронных версий областных и муниципальных печатных изданий:
«Будущее за местными и региональными новостями, люди хотят знать о том, что у них под боком, а не только о том, что происходит в США, Сирии, Китае или еще где-то. Надо активнее работать с современными каналами коммуникаций, с современным инструментарием. Активно присутствовать в социальных сетях, активно присутствовать в интернете. Это отнюдь не меняет характер журналистской работы, это меняет только способ доставки информации».
Президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг» Евгений Минченко отметил особую роль областных и муниципальных СМИ в диалоге между жителями, гражданским обществом и властью.
«Муниципальные и региональные СМИ в первую очередь интересны потребителям своей информацией, местной повесткой, но без понимания больших трендов, без понимания, куда двигается государство, мир эти новости будут такими неглубокими. Когда у журналистов есть понимание более обширного контекста, в котором живет весь мир, страна, это дает им другой угол взгляда на, казалось бы, мелкие проблемы, которые существуют в конкретных территориях. Я думаю главное, чтобы СМИ выступали, в том числе, проводником между людьми, гражданским обществом и властью. – сообщил Евгений Минченко. – Несмотря на стремительное развитие социальных сетей, мессенджеров, СМИ выступают в роли коммуникатора между властью и обществом. В новом, более интерактивном, более прозрачном информационном обществе СМИ есть над чем работать, их место все равно есть, но другое дело, что надо перестраиваться. Если раньше СМИ могли себе позволить выходить раз в неделю – и это было нормально, то сегодня – 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Другая модель коммуникаций, более быстрая, требующая другого качества работы и от власти, и от журналистов».