Почему конструкторы автомобилей Порше лишили их полноценной решетки радиатора?
Главный конструктор Porsche Майкл Мауэр объяснил, почему с передней части всех новых моделей вместо традиционной решетки радиатора установлены обычные воздухозаборники. И что самое интересное, что эти воздуховоды реально не являются, как принято считать, решеткой радиатора.
На автосалоне во Франкфурте 2017 года у некоторых автомобильных журналистов была прекрасная возможность пообщаться с ведущими работниками автомобильных брендов. Например, журналист из автожурнала «RoadandТrack» смог пообщаться с главным дизайнером Porsche (а теперь еще и руководителем проекта VW Group) Майклом Мауэром.
Журналист обсудил с Майклом новый дизайн внедорожника 550-сильного Porsche Cayenne Turbo, который был представлен официально на автошоу в Германии.
Затем они затронули более общую теорию дизайна Porsche, сумев поговорить о прошлых моделях, настоящих и будущих автомобилях компании.
В итоге, главный дизайнер Porsche удивил интересной темой связанной решеткой радиатора.
Например, вы заметили, что автомобили Porsche не имеют решётки радиатора? Удивительно, но это так. Уверенны, многие из вас этого не замечали раньше.
- «Впереди у автомобилей Porsche никогда не было решетки радиатора» — сказал Мауэр.
- «На ее месте с передней части всех автомобилей идет воздухозаборник. У других же марок и моделей автомобилей, как правило, всегда есть решетка радиатора и воздухозаборник.
- Но у автомобилей Porsche исторически сложилось так, что решетка радиатора отсутствует фактически на всех моделях на протяжении всей истории бренда. Все дело в том, что изначально все автомобили нашей марки поставлялись с задним расположением двигателя, и естественно не было необходимости в передней решетке радиатора, поскольку система охлаждения двигателя долгое время располагалась в задней части машины»…
Интересно, а в чем разница между решеткой радиатора и воздуховодом (воздухозаборником)? Вот что сказал Мауэр:
- «Если вы посмотрите на автомобили Audi, то вы увидите логотип в виде «колец». Если посмотрите на Mercedes, то увидите фирменную «звезду».
- Как правило, логотип расположен в верхней части, спереди автомобиля или на решетке радиатора.
- В дизайне верхняя передняя часть автомобиля и решетка радиатора, как правило, идет вместе с фарами. В итоге, именно эта часть машины определяет ее «лицо». Затем если вы внимательно посмотрите ниже то, как правило, во всех автомобилях увидите воздухозаборник, который, как правило, не отвечает за определения «языка дизайна» автомобиля.
- Это просто функциональная деталь автомобиля, которая создана только для того, чтобы пустить воздух в подкапотное пространство.
С первых же поколений Porsche 911 двигатель располагался в задней части автомобилей. Естественно, для этих машин не было необходимости в больших воздухозаборниках спереди. В итоге «лицо» (дизайн передней части) автомобилей Porsche с самого начала не определялось решеткой радиатора.
В результате, как правило, логотип Porsche всегда располагался с передней части на капоте.
Но как быть, если во многих современных автомобилях Porsche двигатель теперь установлен с передней части?
В этом случае компания Porsche решили сохранить философию классического дизайна, оставив для многих моделей воздухозаборники. В том числе, для таких моделей, как Cayenne и Panamera. В противном случае пришлось бы разрабатывать еще один отдельный элемент дизайна в верхней передней части. (решетку радиатора, которая сегодня для всех автомобилей других марок выполняет чисто эстетическую роль).
А вы заметили, что на всех автомобилях Porsche нет решетки радиатора? Мы никогда об этом не задумывались. А вы?
Действительно, на многих современных автомобилях их верхняя передняя часть, как правило, разделена отдельно от нижней части. Верхняя исполняет роль главного «лица» любой модели. Как правило, при первом взгляде на автомобиль мы смотрим именно туда и естественно составляем свое мнение о дизайне машины.
Примечательно, что в некоторых автомобилях вы даже не замечаете нижнюю переднюю часть, где, как правило, находятся главные воздухозаборники, через которые воздух проходит в подкапотное пространство.
Они в большинстве случаев невидимы.
И это специально сделано дизайнерами, для того чтобы мы обращали внимание только на верхнюю часть автомобиля. Как этого добились дизайнеры? Все очень просто. С помощью классической решетки радиатора, которая является главным элементом переднего дизайна автомобиля, расположенного между фарами.
Chevrolet SS — прекрасный пример: Большая часть воздушного потока обрабатывается более низким воздухозаборником. Но когда вы смотрите на автомобиль, вы фокусируетесь на решетке с логотипом в виде галстука-бабочки.
Теперь сравните Chevrolet SS с любым Porsche — с любой моделью, которую можете вспомнить. Не важно, о какой машине идет речь, о старой или новой.
В итоге вы заметите, что действительно всегда все автомобили Porsche не оснащались классической решеткой радиатора.
Вместо этого декоративного элемента дизайна и стильного воздухозаборника автомобили Немецкого премиального бренда всегда оснащались в нижней части обычными воздуховодами с той же функциональностью, которую имеют эти элементы в других автомобилях.
Самое впечатляющее, что Porsche придерживается этого языка дизайна даже в своих современных автомобилях. Например, в Panamera и во внедорожниках Cayenne и Macan.
- «Это довольно сложная задача для конструкторов и дизайнеров, если у вас в подкапотном пространстве стоит большой мощный двигатель, который нуждается в особом охлаждении» — сказал Мауэр.
Кстати, Porsche никогда ни на одном своем автомобиле не устанавливал фальшрешетки и фальшивые декоративные воздухозаборники. Посмотрите на множество автомобилей других марок, и вы найдете массу примеров, где решетка радиатора превратилась в «фальшивый» декоративный элемент, поскольку уже не исполняет роль воздуховода.
Один из живых примеров Ford Mustang. Посмотрите внимательно на решетку радиатора, и вы поймете, что только ее небольшая часть, реально отвечает за подачу воздуха в подкапотное пространство. Большая же часть выполняет только декоративную цель для восприятия экстерьера автомобиля публикой.
«Преданность Porsche к классическому дизайну автомобилей, в которых нет решеток радиатора, возвращает все новые современные модели к истокам бренда, когда на свет появилась первое поколение 911-модели» — сказал Мауэр.