Соответствующий пункт появился в обновлённой редакции правительственного законопроекта «Об организации дорожного движения» ко второму чтению.
Право самостоятельно принимать решение о том, кому будет разрешено ездить по полосам, выделенным для общественного транспорта, получат муниципалитеты и регионы России. Согласно словам председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгения Москвичева, такая поправка есть в нынешней редакции ко второму чтению правительственного законопроекта «Об организации дорожного движения».
«Если они [местные власти – примечание редакции] принимают решение, чтобы скорая помощь по ней ездила, легковое или маршрутное такси или даже заказные автобусы с туристами, то пожалуйста. Это будет их право», — цитирует «Коммерсант» председателя профильного комитета ГД. Согласно его словам, возможность ездить по выделенной полосе не получат автомобили губернаторов или мэров. «Для губернатора есть машина сопровождения, есть машина с мигалкой», — пояснил Евгений Москвичев.
В законопроекте об «Организации дорожного движения» есть также указание на право муниципалитетов по установке камер, а также знаков на дорогах своих территорий. «Нам надо этот закон выпускать для того, чтобы пользователи автодорог понимали, где лишние знаки, где, напротив, не хватает, и обращались к органам своих муниципальных образований, которые решали бы эти вопросы»,— добавил представитель комитета Госдумы по транспорту и строительству.
Помимо этого в документе предусмотрены права регионов РФ по организации парковок. «Они определяют, в какое время и где они будут бесплатными», — сказал Евгений Москвичев, предположивший, что субъекты не будут злоупотреблять этим правом. Вместе с этим он отметил, что «резонансная» норма о платном въезде в города была исключена ко второму чтению.
Читайте также:
В РФ думают над запретом на въезд бензиновых машин в города и на курорты