В Химках открыли первую в Подмосковье ресурсную комнату. На базе аэрокосмического лицея № 13 при поддержке IKEA Centres Russia и региональной общественной организации людей с инвалидностью «Перспектива» в рамках федерального социального проекта «На урок — вместе» создан специальный класс для занятий с особенными детьми. Помещение оборудовано специальным освещением для учеников с аутизмом, оснащено клавиатурой для детей с ДЦП, коммуникаторами для невербального общения, системой «Нумикон», тактильными дорожками и другими элементами. Посещать ресурсную комнату могут дети из любых образовательных учреждений округа.
В Химках состоялась торжественная церемония открытия первой в Подмосковье ресурсной комнаты для занятий с особенными детьми. Помещение оборудовали в аэрокосмическом лицее № 13 усилиями IKEA Centres Russia и региональной общественной организации людей с инвалидностью «Перспектива». В комнате установлено специальное освещение для детей с аутизмом, также она оснащена клавиатурой для детей с ДЦП, коммуникаторами для невербального общения, системой «Нумикон», тактильными дорожками и другими элементами.
— Открытие такой комнаты необходимо не только для детей, которые учатся у нас в школе, но и для всех юных химчан. Нужно уделять особое внимание развитию инклюзивной культуры в образовательных учреждениях округа. Благодаря такому подходу абсолютно все школьники будут чувствовать себя комфортно и уверенно, — прокомментировала директор лицея № 13 Ольга Рябухина.
Создание ресурсной комнаты проходило в рамках федерального проекта «На урок — вместе», который реализуется в девяти регионах России. Основная его задача — привлечь внимание местного и школьного сообщества к проблемам изоляции детей с инвалидностью и повысить уровень инклюзивной культуры у родителей, детей и педагогов.
— В этом направлении мы работаем более 20 лет. Основываясь на успешную практику зарубежных стран, мы занимаемся созданием ресурсных комнат в нашей стране. Для Подмосковья это первый опыт, мы будем расширять границы нашей деятельности, — отметила координатор инклюзивных мероприятий региональной общественной организации людей с инвалидностью «Перспектива» Ксения Кашпур.
Посещать ресурсную комнату могут дети из любых образовательных учреждений округа. Записаться на занятия можно по телефону: 8 (495) 571- 41-91.
В рамках проекта «На урок — вместе» в Химках были также организованы дни инклюзии. Весной и летом прошлого года в шести школах округа проведены «уроки доброты» и фестивали по параспорту. Для педагогов организованы обучающие семинары и вебинары, которые способствуют развитию инклюзивной культуры в образовательных учреждениях.
— Формирование доступной среды для детей-инвалидов — одно из приоритетных направлений социального развития округа. Администрация уделяет особое внимание этой работе. Результатом совместных усилий должна быть доступность всех объектов инфраструктуры: транспорта, учебных заведений, государственных и культурных учреждений, — сообщил советник главы Химок по вопросам инвалидов Михаил Диктованный.
Для занятий спортом в Химках функционирует физкультурно-спортивный клуб инвалидов «Благо», а также Химкинский конно-спортивный клуб содействия инвалидам. Здесь практикуется лечебная верховая езда — иппотерапия, а также проводятся тренировки по паралимпийским видам спорта. Также работает центр реабилитации «Вера», деятельность которого направлена на профилактику детской инвалидности, реабилитацию и социальную интеграцию детей-инвалидов, оказание психолого-педагогической помощи этим детям и их родителям.
В Химках ведется масштабная работа по созданию безбарьерной среды для инвалидов. Городской округ лидирует среди других муниципалитетов Подмосковья в этой сфере. В рамках муниципальной программы «Доступная среда» в этом году в 86 домах округа установят новые пандусы, запланирован ремонт тротуаров на 7 улицах общей площадью более 8 тысяч кв. м.