Тест-драйв BMWX4 M40i xDrive

Невероятный BMW X4 в спортивном исполнении M Performance

BMW Х4 в спортивном исполнении M Performance с новым мотором

Тест-драйв BMWX4 M40i xDrive

«Вы не знаете, что такое автомобиль! Ах, как я люблю эти машины! Это дивные механизмы, честное, благородное слово. Автомобиль, Бендер! Мотор! Подвеска! Руль! Вы знаете, Бендер, как я покупаю машину? Я беру её, как тореадор, — одним ударом. Это опера, когда я иду в автосалон. Кармен!» — так я говорил Остапу Ибрагимовичу в те времена, когда меня ещё звали Паниковским. Славное было время! И теперь, кажется, оно вернулось… Потому что передо мной — BMW X4 с новым двигателем, в исполнении M Performance.

ГНАТЬ, ГНАТЬ, ГНАТЬ

Тест-драйв BMWX4 M40i xDrive

Так что же особенного в этих баварских машинах? Хотелось бы начать именно с этого вопроса, потому что отвечать на него мне приходится во время каждого нашего тест-драйва. Да и потом, мне кажется, автомобиль стоимостью в четыре миллиона должен поражать владельца не только своим ценником. Пустыми словами вроде «легенда» или «классика» тут уже не отделаешься. На земле полно людей, которые не помнят, что там было во второй половине ХХ века, какие тогда у немцев были достижения… Так вот я думаю, этим неофитам достаточно знать только одно: BMW очень любит дорогу. Его не надо заставлять кряхтя выезжать из гаража — он всегда готов сорваться и гнать, гнать, гнать… И если любой автомобиль предназначен для езды, то BMW создан, чтобы пожирать километры. Буквально! Чуть отвлёкся, а за спиной уже 300 миль. Боже, где это я?

СПАСИБО, НАСЛАДИЛСЯ

Тест-драйв BMWX4 M40i xDrive

Продукция BMW обладает ярко выраженным характером, что на современном рынке давно стало редкостью. Причём его харизма заведомо сильнее воли любого владельца, будь он даже председателем совхоза или пожарным инспектором. А «эмка» ещё волнительнее. Правда, сегодня мы имеем дело не с классической «эмкой», а с Х4 в исполнении M Performance, но и этого для среднестатистического водителя вполне достаточно. Менее пяти секунд до сотни! Он поглощает километры, словно Гаргантюа — стадо коров или Робин Бобин Барабек — четыре десятка человек. Он ненасытен! Ты всегда в левом ряду, и этот железный левиафан заставляет тебя снова и снова давить на педаль. Пока есть силы смотреть на дорогу, пока руки способны держать руль… Для такой гонки лучше выбирать платные трассы с ограничением в 130 км/ч и отсутствием штрафов до 150. С каждым годом их становится всё больше. Из Москвы они ведут и на юг, и на север. Хочешь — в Сочи, нет — гони в Питер. Какая разница? Педаль в пол — и в трубу вылетает стоимость среднего бизнес-ланча. Но зачем так спешить? Очевидно — чтобы скорее сдать «эмку» обратно в автосалон: «Добрый день! Вчера брал у вас X4 M. Спасибо, насладился. У меня больше нет сил каждый день смотреть салют на Красной площади, переплывать Иссык-Куль и удовлетворять по три пейнтбольных автомата за ночь. Через год куплю снова… на пару дней. А пока дайте самый бюджетный Х1, чтобы не больше ста сорока сил». Ну, вот как-то так…

ЧЕТЫРЕ МИЛЛИОНА?

Тест-драйв BMWX4 M40i xDrive

Впрочем, BMW завораживает не только в левом ряду. Он хорош и на разгонной полосе при выезде на автостраду с бензоколонки. Ты вливаешься в поток так, словно бы и не покидал его, чтобы наполнить бак. Это самый законный способ насладиться мощным рыком, поскольку разгонная полоса — единственное место, где выжимать максимум гари из немецкого железа значит обеспечивать себе безопасность. И благодарные дальнобойщики, которых достали тихоходы на Mazda, некорректно встраивающиеся в поток, шлют тебе вслед лучи добра и плюсы в карму. Ещё одно место, где X4 M заставляет думать, что деньги потрачены не зря, — это развязка. Желательно длинная и с большой крутизной поворота. Скорость в районе сорока, и каждые пять секунд сбрасываем газ. Сбрасываем и снова набираем. Зачем? Хлопки выхлопной системы! Где их ещё послушать? Бух, бух, бух. Народ сзади не возмущается — все вслушиваются. Право слово, это стоит четырёх миллионов, разве нет?

ЕЗЖАЙ НА ТРЕК

Тест-драйв BMWX4 M40i xDrive

Ну а когда надоест поднимать пыль на разгонной полосе и пугать иногородние машины выхлопом на развязках, поезжайте на спортивный полигон. Сейчас так много вариантов для трек-дней. Хочешь — Смоленское кольцо, хочешь — Moscow Race Way. Не нравится? Езжайте в Рязань, Нижний Новгород, Казань… Везде примут и везде недорого. Всё равно досуг истинного владельца «эмки» должен состоять только из длинных прогонов по трассе и мощных оттягов на треке. Хотя, конечно же, любить BMW можно не только за звук, скорость и покорённые виражи. Баварец — это тот редкий случай, когда машина радует водителя даже в пробке, когда можно долго и неспешно разглядывать отделку. Пока всех вокруг трясёт от бессмысленной потери времени, ты впитываешь красоту классических форм передней панели, сквозь которые проглядывает история десяти- и двадцатилетней давности. Всё узнаваемо. Так же аутентично смотрится и приборная панель, не испорченная ни модой, ни хай-теком, ни причудами очередного дизайнера-карьериста.

ЗАВАЛИТЬ БРАТА

Тест-драйв BMWX4 M40i xDrive

В деталях баварского интерьера можно найти не только присущую марке агрессию, но и иронию по поводу этой самой черты. Посмотрите, как стоит левый от водителя дефлектор климата. Он будто бы немного кривоват, то есть намеренно создаёт иллюзию излома центральной линии передней панели. Наклон дефлектора выполнен в той манере, которая присуща беспредельщикам с пушками. Это очень напоминает то, как в фильмах любят держать стволы чёрные гангстеры. Таким макаром Данилу Багрова из легендарного «Брата-2» пытался завалить нью-йоркский сутенёр. В любом клипе любого рэп-чтеца криминальные элементы держат ствол подобным образом. Как бы небрежно, с наклоном в сторону и вниз. Целиться так, наверное, трудно, но очень уж круто смотрится! Совсем рядом — ещё одна пародия на крутизну. Посмотрите на ручку двери. Она сделана в виде этакого детского рогалика. Это создаёт столь ироничный контраст с общим агрессивным настроем автомобиля, что поневоле улыбнёшься. Хотел этого дизайнер или нет, но так в итоге получилось.

В СЕКТУ ЗАХОТЕЛ?

Тест-драйв BMWX4 M40i xDrive

Компания BMW известна своим бережным отношением к истории и традициям, но придётся ли это по душе неофитам? Полюбит ли баварского монстра случайный человек? Легко ли заразиться азартом этой марки? Боюсь, что многие, кто решится попробовать «эмку» на треке, сникнут после пары кругов. Перегрузки в районе шеи, когда кадык прилипает к задней стенке трахеи, понравятся далеко не всем. Цепкое немецкое шасси и прокачанный мотор заставляют в виражах чувствовать себя пассажиром учебной центрифуги из центра подготовки космонавтов. Может, тогда предложить новичку проутюжить от начала до конца трассу М4? Но не устанет ли он всю дорогу судорожно цепляться за руль? BMW любит дорогу, но не позволяет ни на секунду ослабить контроль за баранкой. В этой машине не расслабляются, в ней поглощают пространство и время. Хочешь курсовой устойчивости, спокойствия и поездок в стиле «экскурсии по красивым местам» — купи что-нибудь другое. BMW требует полной отдачи и всегда получает её от своих поклонников. Поэтому надо хорошо подумать, прежде чем стать членом этой секты.

И В ЧЁМ СПОРТ?

Тест-драйв BMWX4 M40i xDrive

Так что же делает эту модель спортивной? Может, эксклюзивные 20-дюймовые легкосплавные диски M-Double-Spoke с низкопрофильными шинами? Или выхлопная система с управляемыми заслонками и чёрными хромированными патрубками? А может, спортивные сиденья и кожаное рулевое колесо с подрулевыми переключателями? Да, это, безусловно, важные, создающие атмосферу элементы, но не это главное. Средоточие спорта и мощи — 3-литровый рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель M Performance TwinPower Turbo в 360 л.с. с максимальным крутящим моментом в 465 Нм и разгоном до сотни за 4,9 секунды. Надо сказать, и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Steptronic с функцией Launch Control тоже неплохо выполняет свою работу…

Я ПЕРЕДУМАЛ!

Ходовая часть нового BMW X4 M40i претерпела ряд изменений. Тут стоят более жёсткие пружины и стабилизаторы. Вместе с увеличенным развалом передних колёс это позволяет добиться большей устойчивости в крутых поворотах и свести крены к минимуму. Нельзя не упомянуть и об адаптивных электронно-управляемых амортизаторах со спортивными настройками. Они помогают раскрывать потенциал машины не только на автомагистрали, но и на извилистых загородных дорожках… Нет, пожалуй, вернусь в автосалон и возьму «эмку» обратно. «Здравствуйте, я тут недавно вернул вам Х4… Простите, я передумал!» 

Тест-драйв BMWX4 M40i xDrive

Текст: Журнал 4х4


Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*