Все, что вы хотели знать о японских вариаторах на Ладе Весте и XRay
О том, что на Ладе Весте и на первый кроссовер в линейке АвтоВАЗа — XRay начнут устанавливать вариативные коробки зарубежных производителей, стало известно еще в прошлом году. Ранее проходила информация о том, что вариатор должен был устанавливаться на новинку тольяттинского автозавода еще на старте продаж Vesta, однако вариант с CVT не прошел ценовой ценз: на заводе посчитали, что стоимость модели будет чрезмерно высокой.
Осенью 2017 года было окончательно определено, что трансмиссия будет ставиться японская. Вчера на интернет-портале drom.ru стали известны подробности, какие КПП и с какими характеристиками пойдут на самую современную продукцию АвтоВАЗа. Вот что о них известно.
По данным drom.ru, узнавшим информацию из первых уст, непосредственно от представителей ВАЗа, в данный момент проходят работы по адаптации вариатора модели Jatco JF011E/015 E, очень популярной и зарекомендовавшей себя надежностью и средним ценовым сегментом КПП японской разработки. КПП до сих пор устанавливается на компактный класс машин, в том числе Nissan Juke, Note и многие другие популярные в мире автомобили, включая Suzuki Swift. Более того, такие же коробки ставятся на автомобили французского автопроизводителя, сотрудничающего с Nissan (речь идет о Renault), а также на Mitsubishi, Peugeot и Citroen.
Изначальная конструкция оказалась настолько удачной, что модель агрегата получила несколько генераций, пройдя череду модернизаций и доработок под ту или иную конкретную модель автомобиля. Таким образом, вариаторы получили индексы RE0F10, F1CJA/W1CJA, FK0/FK8 и CVT2/CVT7.
По планам завода ВАЗ, коробка будет ставиться на автомобили с 1.6-литровыми двигателями, исключительно с моторами H4 (HR16DE) от Nissan. Проект интеграции зарубежного силового агрегата партнерской компании из Японии также задумывался давно, но до недавнего времени оставался нереализованным. Вероятнее всего, по тем же причинам, почему на Vesta решили не ставить CVT, – из-за высокой стоимости конечного продукта.
Однако, по последним данным, ВАЗ наладил производство зарубежного мотора и в скором времени он все же придет на Весту. Также Drom относительно ниссановского двигателя отмечает: «Сейчас она сможет составить конкуренцию неудачному мотору ВАЗ-21179 (1,8) в дорогих комплектациях Весты. И со временем вовсе вытеснить вазовский мотор 1,8».
Более того, в будущем, предположительно через год-два, может появиться «сцепка» CVT Ниссан и мотор ВАЗ-21127, всем известный 1.6-литровый, 106- сильный силовой агрегат. Главное, чтоб вариатор откалибровали под технические особенности ВАЗовского двигателя.
На этом техническая информация об уникальной для моделей ВАЗа коробке передач обрывается в связи с секретностью проекта и невозможностью разглашать детали происходящей на АвтоВАЗе деятельности по производству КПП.
Главное – вариатору быть! Когда быть? Если учесть, что с весны 2018 года начнется подготовка к производству и калибровка вариаторных КПП для Vesta и XRay (предположительно калибровкой займутся японские специалисты), работы будет еще на год вперед. Поэтому ориентировочно старт продаж Vesta и кроссовера Lada можно ожидать не ранее середины 2019 года.