Грандиозная стройка может начаться в ближайшее время в самом центре городского округа. В планах муниципальной администрации уже в первой половине марта приступить к реализации проекта создания на базе существующей железнодорожной станции «Химки» транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Согласно проектной документации, строить соответствующие объекты собираются ударными темпами и уже к середине августа текущего года сдать их в эксплуатацию.
Вот только получат ли химчане долгожданный ТПУ с современным зданием для обслуживания пассажиров и многоуровневыми парковками? Похоже, что нет.
В распоряжении «Городской газеты» имеется несколько документов, которые проливают свет на планы чиновников относительно реализации этого проекта. Один из них называется «Схема зонирования территории ТПУ». На нем в деталях прорисовано все то, что планируется построить.
Так вот, согласно этому документу, ни о каком современном здании для пассажиров и новых парковочных местах речь вообще не идет. Более того, не станет парковки, которая в настоящее время находится возле комплекса «Фермер Подмосковья». Здесь же будет застроен сквер, за который так долго «воевали» химчане.
Не лучшим образом обстоят дела и с другой стороны станции. Согласно документу, на улице Гоголя, где в настоящее время находится аллея приблизительно из тридцати старых деревьев, никаких зеленых насаждений вообще не предполагается.
Зато на схеме отчетливо видно, что с обеих сторон железнодорожных путей будут возведены два огромных торговых комплекса общей площадью около 18 тыс. квадратных метров, которые соединит между собой переход над железной дорогой. Видимо, это планируют сделать для «удобства» граждан: зашел человек походить по магазинам с одной стороны железной дороги и без проблем продолжил шопинг с другой стороны…
Все это выглядит, конечно, замечательно, но только возникает вопрос: каким образом строительство нового и очень немаленького торгового центра, который как тисками зажмет между собой железную дорогу, поможет решить острейшую для Химок проблему увеличения пропускной способности железнодорожной станции, не говоря уже о повышении качества обслуживания пассажиров? Ведь очевидно, что реализация проекта в таком виде только усугубит плачевную ситуацию на железнодорожной станции, и, соответственно, во всей транспортной инфраструктуре городского округа, которая и так, как говорится, еле дышит.
Однако муниципальных чиновников, похоже, эти вопросы мало волнуют, и они решили, как это часто случалось и ранее, превратить инфраструктурный проект в коммерческий. Причем весьма прибыльный.
В этой связи обращает на себя внимание еще один документ под названием «Дорожная карта строительства ТПУ «Химки», согласно которому реализовывать проект, причем безо всякого конкурса, будет некое ООО «ХИМКИ-ГРАНД». Согласно «Дорожной карте», этой компании поручается сносить существующие объекты, которые попадают в зону проекта ТПУ, строить на их месте новые, а также определять так называемую «рыночную» стоимость участков земли и выкупать их, причем чуть ли не в принудительном порядке, у нынешних владельцев.
По нашей информации, собственники земельных участков, на которых планируется строительство объектов ТПУ, крайнее недовольны сложившейся ситуацией. Они не хотят продавать свою собственность за те деньги, которые им предлагают и переговоры проходят довольно сложно.
Что любопытно, один из этих участков записан на мать нынешнего начальника территориального управления микрорайона Клязьма-Старбеево Нелли Редькиной. Однако, как это ни странно выглядит на первый взгляд, никаких протестов со стороны настоящих хозяев этого участка зафиксировано не было. Возможно, на этот случай руководство ООО «ХИМКИ-ГРАНД» предусмотрело какие-то особые условия.
В этой связи спрашивается, откуда такое доверие к мало кому известной компании, которой и отроду всего около трех месяцев? Ведь речь в данном случае идет о десятках, а может быть и сотнях миллионов, в том числе и бюджетных рублей.
Ответ на этот вопрос, на наш взгляд, довольно прост и лежит, как говорится, на поверхности. Дело в том, что, согласно уставным документам, одним из учредителей ООО «ХИМКИ-ГРАНД» числится некий Михаил Левашов, который, по нашим данным, в настоящее время является советником главы г.о. Химки Дмитрия Волошина. То есть, если наши догадки верны, получается, что эта компания была специально создана для «прокачки» денег, предназначенных для создания ТПУ. При этом становится совершенно очевидным, кто на самом деле является главным заинтересованным лицом реализации проекта именно в таком виде.
Коммерческими планами заинтересованных лиц, на наш взгляд, объясняется и тот факт, что в нынешнем проекте строительства ТПУ фактически не нашлось места реальному улучшению городской транспортной инфраструктуры. Ведь что можно заработать пускай даже на современном здании железнодорожной станции? Не сдашь же его в аренду…