Торжественный митинг, посвященный 32-й годовщине катастрофы на Чернобыльской АЭС и Дню памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах, прошел в подмосковных Химках. Десятки человек — представители администрации муниципалитета, Общественной палаты, Химкинского благочиния, ветераны Чернобыля, школьники, жители почтили память погибших и возложили цветы к монументу «Мужеству и стойкости химчан».
В сквере имени Марии Рубцовой в Химках возле монумента «Мужеству и стойкости химчан» собрались десятки человек. Память о погибших почтили минутой молчания. После этого к памятнику возложили цветы и венки. Парадным строем вдоль аллеи прошли кадеты химкинской школы №8.
32 года назад над четвертым реактором Чернобыльской атомной электростанции в украинском городе Припять за рекордно короткие сроки был введен в эксплуатацию саркофаг «Укрытие».
— Выражаю особую благодарность тем, кто проявил стойкость и мужество в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. Сотни людей, в том числе и химчане, рискуя своими жизнями смогли в кратчайшие сроки создать щит — саркофаг, который стал надежной защитой от затаившейся опасности, — прокомментировал глава городского округа Химки Дмитрий Волошин.
Саркофаг возвели ценой жизни и здоровья 90 тысяч работников, 700 из которых являлись химчанами. Юрий Бондарук — полковник в отставке – провел в Чернобыле три месяца и три дня. Вместе с остальными помогал очищать зараженные радиацией территории: свозил в могильники отравленный мусор, проверял влияние излучения на продукты питания и предметы обихода. Со времени катастрофы прошло тридцать два года. Но картину, которую он увидел, приехав в Чернобыль, запомнил навсегда.
— Пустынный город, людей нет. Форточки открыты, белье сушится, удочки на балконах стоят, велосипеды. Людей нет. Только ликвидаторы ходят в «лепестках» и в защитной форме, — сказал Юрий Бондарук.
Попав в Чернобыль, ликвидаторы старались не думать о последствиях, четко выполняли свою задачу, рассказал член Химкинского союза инвалидов Чернобыля Геннадий Винокуров.
В радиусе 30 км от ЧАЭС была создана зона отчуждения, откуда были эвакуированы более 100 тысяч человек, из сельскохозяйственного оборота выведено около 5 млн га земель, уничтожены при помощи тяжелой техники сотни мелких населенных пунктов.