Skoda Scala – переднеприводный пятидверный хэтчбек C-класса, название которого в переводе с латинского языка означает «лестница»: оно символизирует важность автомобиля для чешской компании в завоевании европейского рынка… Основной целевой аудиторией «гольф»-хэтча являются молодые люди (вне зависимости от пола), для которых в «железном коне» важна не только практичность, но также стильный дизайн и «насыщенность» самыми современными опциями…
Публичная презентация Skoda Scala состоялась 6 декабря 2018 года на специальном мероприятии, проведенном в израильском Тель-Авиве. Автомобиль, пришедший на смену Rapid Spaceback, превзошел своего предшественника по всем параметрам, «поднявшись» в C-сегмент, а по некоторым характеристикам стал для чешской марки «первопроходцем»: именно он первым получил в основу фольксвагеновскую платформу MQB-A0, и на нем впервые опробовали новый дизайнерский «язык», намек на который дал концепт Vision RS.
Снаружи «Скала» притягивает внимание привлекательным, современным и стильным обликом, в котором отсутствуют излишества – и это идет автомобилю только на пользу.
Напористую переднюю часть пятидверки венчают агрессивно нахмуренная светотехника, «фамильная» решетка радиатора и скульптурный бампер, а на его подтянутой корме можно лицезреть элегантные фонари с LED-начинкой, крышку багажника с надписью «Skoda» по центру и «пухлым» бампером.
В профиль автомобиль выглядит динамично и сбалансированно, хоть ничем особенным взгляд и не цепляет – покатая линия крыши, плавно поднимающийся к задней части «подоконник», выразительные грани на боковинах и крупные вырезы колесных арок, вмещающих колеса размерностью от 15 до 18 дюймов.
По своим размерам Skoda Scala попадает в самое сердце «гольф»-класса: его длина составляет 4362 мм, ширина простирается на 1793 мм, а высота не выходит за рамки 1471 мм. Расстояние между колесными парами передней и задней осей у хэтчбека насчитывает 2649 мм.
Интерьер «Скалы» смотрится привлекательно, свежо и лаконично, а вдобавок к этому отличается выверенной эргономикой и качественным уровнем исполнения.
Внутри автомобиля в первую очередь в глаза бросается обособленный тачскрин развлекательно-информационного комплекса (его диагональ в зависимости от версии – 6.5, 8.0 или 9.2 дюйма), под которым скромно «прописались» симметричные дефлекторы вентиляции и аккуратный блок климатической установки. На рабочем месте водителя находятся цифровой «инструментарий» с 10.25-дюймовым экраном (правда, в «базе» – приборы аналоговые) и трехспицевый многофункциональный руль с подпиленным в нижней части ободом.
Убранство Skoda Scala имеет пятиместную раскладку, причем достаточный запас свободного пространства обеспечен на обоих рядах сидений. Передним седокам отведены эргономично спрофилированные кресла с хорошо выраженными боковинами, оптимальным по плотности наполнителем и широкими интервалами регулировок. Для задних пассажиров установлен комфортабельный диван с тремя подголовниками.
В нормальном состоянии объем багажника у пятидверного хэтчбека составляет 467 литров, да еще и сам отсек может похвастать практически идеальным строением. Второй ряд сидений сравнивается с полом двумя неравными частями, что позволяет наращивать вместимость «трюма» до 1410 литров. В грузовом отделении присутствует 12-вольтовая розетка, а в нише под фальшполом находятся докатка и инструменты.
На европейском рынке для Skoda Scala заявлена широкая гамма силовых агрегатов, оснащенных турбонаддувом, системой непосредственного впрыска, варьируемыми фазами газораспределения, технологией «start/stop» и рекуперацией энергии при торможении, которые отвечают экологическим нормам Euro 6d-TEMP:
- Базовый бензиновый вариант – «тройка» TSI рабочим объемом 1.0 литр, доступная в двух вариантах мощности:
- 95 лошадиных сил при 5000-5500 об/минуту и 175 Нм крутящего момента при 2000-3500 об/минуту;
- 115 л.с. при 5000-5500 об/минуту и 200 Нм вращающего потенциала при 2000-3500 об/минуту.
- Более производительным бензиновым версиям полагается 1.5-литровый четырехцилиндровый мотор TSI, который развивает 150 л.с. при 5000-6000 об/минуту и 250 Нм крутящего момента при 1500-3500 об/минуту.
- Дизельные модификации комплектуются двигателем TDI на 1.6 литра, генерирующим 115 л.с. при 3250-4000 об/минуту и 250 Нм пиковой тяги при 1500-3200 об/минуту.
- Альтернативой вышеназванным агрегатам является 1.0-литровый G-TEC, «переваривающий» метан и выдающий 90 л.с. и 145 Нм крутящего момента.
Двигатели мощностью 95 и 90 л.с. по умолчанию стыкуются с 5- и 6-ступенчатыми «ручными» коробками передач соответственно и переднеприводной трансмиссией, в то время как остальным полагаются 6-скоростная «механика» или 7-диапазонный «робот» DSG с двумя сцеплениями на выбор.
В основе Skoda Scala находится переднеприводная архитектура MQB-A0, подразумевающая поперечное расположение силовой установки. Несущий кузов автомобиля на широкую долю состоит из стали высокопрочных сортов.
Спереди хэтчбек снабжен независимой подвеской со стойками McPherson, а сзади – полузависимой конструкцией («по кругу» – с пассивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости).
По умолчанию автомобиль укомплектован рулевым комплексом с реечным механизмом и электрическим усилителем управления.
В начальных исполнениях на передних колесах пятидверки установлены вентилируемые дисковые тормоза, а на задних – барабанные устройства (на более дорогих версиях – дисковые).
За доплату хэтчу положены подвеска Sport Chassis Control с заниженным на 15 мм клиренсом и адаптивными амортизаторами с двумя алгоритмами работы (Normal и Sport), а также система Driving Mode, влияющая на настройки педали газа и рулевого управления (здесь уже – четыре режима, а именно Normal, Sport, Eco и Individual).
Продажи Skoda Scala в странах Старого Света начнутся в первой половине 2019 года (комплектации и цены озвучат ближе к тому моменту), а вот до России он, вероятнее всего, не доберется, поскольку к нам не завозилась и прежняя модель Rapid Spaceback.
Уже в «базе» пятидверка может похвастать: передними и боковыми подушками безопасности, кондиционером, 15-дюймовыми колесами, ABS, ESP, электростеклоподъемниками, светодиодным ближним светом, медиацентром с 6.5-дюймовым экраном, подогревом передних кресел, центральным замком, аудиосистемой и другим оборудованием.
«Топовые» модификации имеют в своем активе: девять подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, полностью светодиодную оптику, виртуальную комбинацию приборов, электропривод пятой двери, мультимедийную систему с 9.2-дюймовым тачскрином, обогрев руля и заднего дивана, адаптивный круиз-контроль, технологию автоматического торможения, автопарковщик, панорамную крышу и тьму иных «фишек».