В СПЧ считают, что одним из путей решения проблемы загрязнения воздуха в крупных городах является введение ограничений для транспорта классов “0”, “1”, “2” и “3”
МОСКВА, 28 января. Зоны, куда запретят въезжать на автомобилях низких экологических классов, могут ввести в Москве. Об этом сообщается на сайте Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ).
“Совет при президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека получил письмо мэра Москвы Сергея Собянина, в котором выражается поддержка предложения правозащитников по ограничению движения легковых автомобилей низких экологических классов”, – говорится в сообщении.
Как считают в Совете, одним из путей решения проблемы загрязнения воздуха в крупных городах является “введение ограничений для транспорта классов “0”, “1”, “2” и “3”, суммарная доля которых в столице в 2016 году составляла 40%”. Там также добавили, что в России, по данным агентства “Автостат”, на 1 января 2018 года насчитывалось более 58% автомобилей класса “Евро-3”, “Евро-2”, “Евро-1” и “Евро-0”.
В СПЧ сообщили, что в письме Собянина отмечается, что столичное правительство уже приняло ряд мер для улучшения экологической обстановки города. К ним относится закупка с 2013 г. автобусов, соответствующих стандарту “Евро-5”, запуск альтернативных видов транспорта в городе, а также принятие ряда правовых актов, целью которых является уменьшение выбросов вредных веществ в атмосферу.
“Правительство Москвы поддерживает Вашу инициативу [предложения СПЧ], готово оказать содействие в решении вопроса по введению в городе Москве зон с ограничением въезда транспортных средств низких экологических классов в отношении всех транспортных средств, администрируемых средствами фотовидеофиксации, и благодарит Вас за неравнодушное отношение к вопросам улучшения экологии, в том числе в городе Москве. Со стороны правительства Москвы ответственным лицом за проработку данного вопроса является заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы М. С. Ликсутов”, – приводятся на сайте СПЧ выдержки из письма Собянина.
Предложения СПЧ включают в себя установление зон с ограничением въезда транспортных средств низких экологических классов, применение соответствующих дорожных знаков, определение категорий транспортных средств, на которые будут устанавливаться такие ограничения, а также создание системы видеоконтроля на границах таких зон для фиксации нарушений.