Главное управление «Государственная жилищная инспекция Московской области»
Госжилинспекция подвела предварительные итоги работы управляющих организаций Подмосковья в 2020 году, сообщили в пресс-службе ведомства.
«В 2020 году подмосковная Госжилинспекция проконтролировала исполнение управляющими организациями более 261 тысячи заявок, которые поступили в систему Единой диспетчерской службы Московской области (ЕДС МО). Чаще всего граждане обращались с вопросами, касающимися ненадлежащей уборки подъездов – нарушения ее периодичности, наличия мусора и грязи. В этой категории поступило более 34 тысяч заявок», – сообщила Главный государственный жилищный инспектор Московской области Ольга Федина.
В тематический топ-5 решенных управляющими организациями вопросов вошли также:
- освещение подъездов и входных групп (около 19 тысяч);
- окраска и штукатурка стен и потолков в подъездах (около 17);
- ремонт подъездных дверей, установка на них пружин и доводчиков (более);
- устранение неисправностей лифтового оборудования (около 14).
Наибольшее количество заявок по категориям Госжилинспекции в 2020 году выполнено в следующих городских округах:
с населением более 200 тысяч человек:
- Химки (25,9 тысячи);
- Балашиха (20,2);
- Красногорск (19,3);
- Одинцовский (14,7);
- Подольск (12,2).
с населением от 100 до 200 тысяч человек:
- Жуковский (10 тысяч);
- Ленинский (7,6);
- Пушкинский (6,6);
- Солнечногорск (5,5);
- Коломна (4,4).
с населением менее 100 тысяч человек:
- Лобня (4,6 тысячи);
- Дзержинский (2,8);
- Лыткарино (2,7);
- Лосино-Петровский (2,4);
- Кашира (2,1).
Закрытые административно-территориальные образования:
- Краснознаменск (около 1000 заявок)
- Власиха (более 600)
- Звездный городок (более 40)
- Молодежный (25)
- Восход (5)
Наименьшее количество обращений по категориям Госжилинспекции в 2020 году поступило из следующих городских округов:
с населением более 200 тысяч человек:
- Сергиево-Посадский (3,8 тысячи);
- Орехово-Зуевский (3,9);
- Королев (5,9);
- Раменский (7,2);
- Щелково (7,7).
с населением от 100 до 200 тысяч человек:
- Клин (1,6 тысячи);
- Егорьевск (1,8);
- Ступино (2,7);
- Дмитровский (3,4);
- Серпухов (3,5).
с населением менее 100 тысяч человек (без учета ЗАТО):
- Серебряные Пруды (около 100)
- Черноголовка (более 100)
- Лотошино (около 150)
- Электрогорск (около 200)
- Шаховская (более 200)
Федина также отметила, что сервис Единой диспетчерской службы доказал свою актуальность в решении жилищно-коммунальных проблем жителей региона, в том числе в условиях противоэпидемических ограничительных мер. По сравнению с 2019 годом количество выполненных заявок выросло на 41%.
Госжилинспекция контролирует исполнение заявок в Центре управления регионом Московской области. После того, как житель обратился на портал Единой диспетчерской службы по ссылке, управляющая организация должна принять ее в течение 24 часов, и затем провести необходимые работы в срок, установленный в специальном классификаторе. Он составляет от нескольких часов до 30 суток в зависимости от вида нарушения.
После публикации отчета о проведении работ заявитель вправе не согласовать его. В таком случае заявке присваивается статус «Требуется доработка», и УК необходимо устранить все имеющиеся у жителей замечания.
«Единая диспетчерская служба не только помогает жителям оперативно решать возникающие жилищно-коммунальные проблемы. Этот сервис дает органам местного самоуправления и государственной власти актуальную и полную информацию о ситуации в ЖКХ региона, позволяет предотвращать возможные нештатные ситуации и чрезвычайные происшествия», – считает Федина.