Китайская компания BYD входит в пятерку крупнейших в мире производителей электромобилей, а в ее модельном ряду уже есть множество различных батарейных машин (включая автобусы). Сейчас же BYD готовится к освоению производства новых легковых моделей на платформе третьего поколения (e3.0), которая обещает важные инновации. Первенцем большого семейства стал компактный хэтчбек BYD Dolphin.
Пятидверка получилась очень компактной: длина — 4070 мм, ширина — 1770 мм, высота — 1570 мм. Зато колесная база внушительная: те же 2700 мм, что у седанов Kia Cerato и Toyota Corolla. Dolphin не похож на другие модели BYD: команда шеф-дизайнера Вольфганга Эггера, который разработал нынешний фирменный стиль марки, придумала свежую концепцию Marine Aesthetics, вдохновленную морской темой.
Интерьер тоже оформлен необычно — здесь много плавных изгибов, подчеркнутых контрастной отделкой (на выбор есть две цветовые комбинации). Оригинально оформлены кнопки и рукоятки на центральной консоли: в один ряд интегрированы барабанчик регулировки громкости и… качающаяся рукоятка режимов трансмиссии. Площадка для беспроводной зарядки мобильника расположена под центральным подлокотником.
А самое интересное — новая электротехника. Во-первых, BYD Dolphin оснащен тяговой батареей серии Blade, хотя она появилась еще в прошлом году на других электрических моделях. Она литий-железо-фосфатная, но с очень плотным расположением ячеек, благодаря чему удалось приблизить удельную емкость (160 Вт∙ч/кг) к уровню литий-ионных аккумуляторов. При этом литий-железо-фосфатная батарея дешевле и, что даже важнее, более устойчива к короткому замыканию и возгоранию.
А во-вторых, платформа e3.0 имеет электросистему, работающую с напряжением 800 вольт. Такой стандарт уже применяют Porsche, Audi, Hyundai и Kia, но большинство компаний до него еще не доросли. Столь высокое напряжение сулит меньшее сечение и массу силовой проводки, а батарея всего за пять минут сможет принять заряд для броска на 145 км. Постепенно на 800-вольтовую систему перейдут и другие электромобили BYD.
Dolphin будет предложен в двух версиях с аккумуляторами разной емкости (масса машин — 1285 и 1405 кг), но их показатели пока не обнародованы. Зато известно, что обе модификации будут иметь синхронный электромотор на передней оси с отдачей 95 л.с. и 180 Нм. Максимальная скорость хэтчбека — 150 км/ч. Простенькое шасси — со стойками McPherson спереди и полузависимой подвеской сзади.
На китайском рынке BYD Dolphin появится до конца лета. Начальная цена обещает быть привлекательной по меркам электромобилей: менее 23 тысяч долларов без учета субсидий.