Оба пилота сейчас в больнице, одному пришлось наложить несколько швов
Продолжается расследование причин трагедии в Ейске, где в пожаре, вызванном падением Су-34, погибли 15 человек. Но, как выясняется, жертв могло быть гораздо больше. Экипаж Су-34 до последнего боролся за то, чтобы увести падающий самолет от торгового центра, в котором в этот час были сотни посетителей.
Фото: Global Look Press
О последних секундах полета Су-34, «МК» рассказал «МК» источник, близкий к расследованию. По его словам, оба члена экипажа в госпитале. Одному из них пришлось наложить несколько швов.
Причиной «ЧП» стало то, что самолет сразу после взлета попал в стаю птиц. В общей сложности в самолет и двигатели ударились 17 штук. Скорость на взлете под 200 километров час, на такой скорости тушка птицы — что артиллерийский снаряд.
Первым «сдох» левый двигатель. Правый «умирал» чуть медленнее. Благодаря этому самолет еще какое-то время сохранял слабую устойчивость и управляемость. Командир экипажа хорошо знал, что находится под ним по курсу взлета. А там как раз находился супермаркет «Магнит», где вечером, после окончания рабочего дня, обычно масса народу.
«Пилот уложил машину на дорогу в промежутке между домом и гипермаркетом «Магнит», – рассказал источник. – В последний момент дал крен. Очевидцы наблюдали».
Действительно, если составить проекцию короткого полета самолета после взлета, то видно, что самолет отклоняется от взлетного курса и уходит вправо.
«Самолет шел под углом 45 градусов в сторону дома. Он ударился рядом с домом о землю и просто опрокинулся на дом. Если бы вошел в дом или еще хуже, упал бы на гипермаркет в 18 часов 11минут, последствия были бы значительно трагичней», – рассказал источник.
По его словам, по курсу был еще детский сад, где было 150 детей и 150 родителей, которые вечером за ними пришли, и 30 человек персонала.
«Ушли вправо, по касательной задели дом, на тот момент самое пустое место, впереди была дорога, на ней в тот момент пробка на кольце, дальше за дорогой заправка, задержись на 0,3 секунды жертв больше и сами погибли бы, по расчетам прыгнули за 0,7 секунды до столкновения», – рассказал собеседник «МК».
По его словам, пилотам надо сказать «спасибо и низкий поклон». «Проблемы с движком начались после отрыва, один горел, второй потерял обороты, а город уже под крылом, осуждать нельзя, решение правильное. Спасибо пилотам», – сказал источник.
Главная же проблема, по его словам в том, что городские власти в последние десятилетия выдавали без ограничений разрешения на строительство жилья вблизи военного аэродрома.
«Да, жадность городских властей поражает, ведь 1972 году курсант (пилотировал учебный самолет. – «МК»), показал, что происходит во время ЧП после взлёта, но тогда там пустырь был, сейчас застроили за красными линиями генплана а теперь требуют, чтобы Минобороны убирало аэродром из-за угрозы при ЧП жизням жильцов?», – задал наш собеседник риторический вопрос.