В регионе обостряется ситуация вокруг общественного транспорта
Более 100 водителей автобусов Лобни и Долгопрудного не получают зарплату в течение 5 месяцев. Ещё перед новым годом они записали обращение к работодателям с просьбами о выплате заработной платы за несколько месяцев. Ситуация до сих пор не изменилась. Водители записали обращение к президенту.
— Мы группа водителей, которые работали и обслуживали Лобню и Долгопрудный (Компания Альфа-гарант” и “Домтрансавто”) на протяжении нескольких лет. Нас около 114 человек. Мы не получаем зарплату с ноября прошлого года, — рассказал один из шоферов.
У многих водителей есть ипотеки и кредиты, они все оказались в трудном финансовом положении, но выбить слезу из работодателя практически невозможно. Обратная связь просто отсутствует.
— Жаль мужиков, — сокрушается один из жителей Лобни Георгий Малышев. — Мало того, что эта частная контора ни дня нормально не работала, так ещё и людей кинули на деньги. Я бы посоветовал ребятам ничего не ждать. Сразу обращайтесь в прокуратуру, ФНС и в управление экономической безопасности.
Недобросовестность частных перевозчиков, которые заключают контракты с регионом и не выполняют обязательств, была отмечена не одними водителями по всей Московской области, но и пассажирами и руководством Подмосковья. Вообще всем жителям региона тяжело далась эта зима. Пассажиры намерзлись в километровых пробках на остановках, водители набуксовались в сугробах, нагрузка на общественный транспорт резко выросла. Оценив это проблему, губернатор Воробьев в свое время даже заявил, что работа водителей автобусов и маршруток требует поощрения.
Так, с 1 февраля созрело решение повысить зарплату водителям автобусов, работающих на маршрутах «Мострансавто».
Зарплата была проиндексирована на 5,5% и, по данным аналитиков, превысила 100 тысяч рублей.
И тем не менее…
— Автобусы в Подмосковье работают плохо: и с точки зрения пассажиров, и по мнению властей, — заявил транспортный аналитик Вячеслав Булгаков. — Порядок пришло навести «Мострансавто», но выяснилось, что люди, работавшие в частных компаниях, настолько привыкли иметь дело с наличкой, что не могут перейти на более эффективные рельсы. Московская область могла бы сделать многое, чтобы увеличить финансирование, а лучше бы даже перевела все свои маршруты на так называемые брутто-контракты, как в Москве.
При брутто-контрактах перевозчик получает оплату в зависимости от выполненной работы, а не от количества пассажиров. Иными словами, чем больше выполнил маршрутов, тем больше заплатят.
— В Подмосковье такое точно есть на маршрутах, которые идут из Москвы в Долгопрудный. И, насколько я понимаю, этот вопрос уже давно поднимался, — добавил Булгаков.
По словам эксперта, эти меры тоже не всегда решают все проблемы, но их становится меньше. Как минимум, у водителей исчезает стимул нарушать условия контракта.