Появились новые вопросы о состоянии экипажа в момент крушения индийского «Боинга»
Недавняя авиакатастрофа, потрясшая Индию, оставила после себя множество вопросов, касающихся не только технических причин происшествия, но и состояния пилотов, управлявших самолетом. Расследование, начавшееся сразу после происшествия, выявило ряд технических и организационных факторов, однако теперь внимание привлекает еще один аспект — психическое здоровье пилотов, особенно капитана воздушного судна Сумита Сабхарвала.
тестовый баннер под заглавное изображение
Напомним, что 12 июня Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Air India, выполнявший рейс AI171 из аэропорта Ахмадабада, потерпел крушение, врезавшись в жилой район, что привело к гибели 19 человек на земле и 136 человек на борту.
В предварительном отчете индийского отдела по расследованию авиационных происшествий (AAIB) содержится информация о том, что медицинская карта одного из пилотов, а именно капитана Сабхарвала, подвергается тщательному изучению. В частности, в отчете отмечается, что в последние годы пилот якобы не летал, взяв отпуск по болезни, однако официальных подтверждений этому не было. Внутри авиационной отрасли и среди экспертов ходят слухи о том, что у капитана могли быть психологические трудности, что в свою очередь могло повлиять на его действия в критический момент.
Информация о психическом здоровье пилота стала особенно актуальной после того, как ведущий эксперт по авиационной безопасности в Индии Мохан Ранганатан заявил, что «несколько» других пилотов утверждали, что капитан Сабхарвал страдал от плохого психического состояния. Он отметил, что в последние три-четыре года пилот не летал, и что, по его мнению, это могло быть связано с психологическими проблемами. Однако представители Air India и Tata Group, владеющей авиакомпанией, отказались комментировать эти сведения, ссылаясь на необходимость соблюдения конфиденциальности и активное ведение расследования.
Тем не менее в предварительном отчете указано, что оба пилота прошли медицинское обследование I класса, которое включает оценку психофизического состояния, и по результатам этого обследования они были признаны способными управлять самолетом. Также в отчете приводится описание ситуации за несколько мгновений до катастрофы, когда в кабине произошел конфликт между пилотами. В аудиозаписи слышно, как один из них спрашивает другого, почему тот выключил двигатели, на что другой отвечает, что он этого не делал.
Интересно, что в отчете также подтверждается, что вокруг самолета в момент происшествия не наблюдалось никаких признаков активности птиц или других факторов, которые могли бы стать причиной аварии. Все члены экипажа прошли тест на алкоголь по прибытии в аэропорт Ахмадабада, и было установлено, что они были в состоянии управлять самолетом. Следователи изъяли двигатели для дальнейших исследований, и в их составе обнаружены компоненты, которые могут иметь значение для выяснения причин катастрофы.
Представители Air India заявили о своей готовности оказать всю необходимую поддержку. Они подчеркнули, что продолжают сотрудничать с органами расследования и не могут комментировать детали, пока не завершится официальное расследование. В их заявлении также поясняется, что безопасность пассажиров и экипажа остается приоритетом и что все меры предпринимаются для предотвращения подобных трагедий в будущем.