Недорогой электрический хэтчбек BYD Dolphin лишился младшей батареи, но стал практичнее

Один самых популярных в Китае и в мире электромобилей обновлён через полтора года после выхода на рынок.

Китайская компания BYD в этом году отказалась от выпуска чисто «углеводородных» моделей, вышла на европейский рынок и стала вторым по величине производителем легковых электромобилей в мире: по данным ресурса CleanTechnica, глобальные продажи электромобилей BYD с января по октябрь этого года составили 584 225 шт. против 989 262 шт. у компании Tesla. В рейтинге самых популярных в мире электрических моделей лидерство удерживают Tesla Model Y и Tesla Model S (с января по октябрь реализовано 568 965 шт. и 365 274 шт. соответственно), третье место занимает ультрабюджетный китайский городской хэтчбек Wuling Hongguang Mini EV (357 511 шт.), четвёртое — BYD Dolphin (152 988 шт.). Бόльшая часть указанного объёма BYD Dolphin, а именно 152 571 шт., реализована в Китае, но в следующем году эта модель выйдет на европейский рынок.

Dolphin — довольно свежая и самая доступная модель из «океанической» линейки BYD, её продажи на домашнем рынке начались летом прошлого года, но вот уже подоспело обновление. В основе Dolphin лежит самая простая версия модульной «тележки» e-platform 3.0 с единственным электромотором на передней оси и простенькой задней полузависимой подвеской.

Габаритная длина хэтчбека — 4125 мм, ширина — 1770 мм, высота — 1570 мм, колёсная база — 2700 мм. По габаритам Dolphin следует отнести к В-классу, но большая база и плоский пол обеспечивают простор во втором ряду на уровне моделей С-класса. Объём багажника — 345 л, со сложенным задними сиденьем — 1310 л.

Обновление не затронуло геометрию кузова Dolphin, но принесло новый наружный декор с чёрными вставками вместо серебристых, новую цветовую палитру и новый дизайн колёс (16- либо 17-дюймовые). Багажная дверь получила дворник (раньше его не было), кресло водителя уже в базовой комплектации имеет электропривод регулировок, а в топ-версии вдобавок электрифицировано кресло переднего пассажира, есть подогрев передних кресел, появились раздельная спинка заднего сиденья со встроенным подлокотником и передние датчики парковки. Экран мультимедийной системы теперь только 12,8-дюймовый, упрощённого 10-дюймового больше нет.

В отставку также отправлена младшая батарея ёмкостью 30,7 кВт·ч, теперь все версии имеют батарею на 44,9 кВт·ч. Базовая версия оснащается электромотором с отдачей в 70 кВт (95 л.с.) и 180 Нм, она может проехать на одной зарядке 420 км по китайскому циклу CTC. Топ-версия оснащается более мощным электромотором с отдачей в 130 кВт (177 л.с.) и 290 Нм, её запас хода на одной зарядке составляет 401 км. Снаряженная масса — 1405-1450 кг в зависимости от оснащения.

Диапазон цен на обновлённый BYD Dolphin в Китае — от 116 800 до 136 800 юаней (от 1,17 млн до 1,36 млн рублей в переводе по текущему курсу).

В 2023 году BYD может официально вернуться на российский рынок, так что есть шансы скоро увидеть Dolphin на наших дорогах.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*