Почему автомобиль трясет при торможении и как решить проблему?
Что важно в тормозной системе? На самом деле все важно! Вот почему обязательно нужно следить не только за тормозными колодками и тормозной магистралью, но и за тормозными дисками. Какую опасность таят перегретые роторы? Кратко.
Если, нажав на тормозную педаль вы почувствовали биение педали или незначительную, но явную раскачку, колебания всего автомобиля, пришло время проверить тормоза на предмет неисправностей.
Скорее всего вы столкнулись с классическим случаем деформации тормозных роторов. Нужно исправлять ситуацию, в противном случае это может привести к очень нехорошим последствиям.
Дело в том, что со временем чугунные тормозные диски тоже истончаются, торможение снимает миллиметры и граммы не только с колодок. Как только диски доходят до определенной толщины, запас их прочности стремится к нулю. Такие диски могут получить повреждения. Один из примеров описан выше.
Когда диски становятся тоньше, они больше подвержены деформации из-за нагрева, сопутствующего торможению.
«Плывут» тормозные роторы и при неравномерном резком перепаде температур. К примеру, весна, вы мчитесь по дороге хорошо под сотню, вылетаете из-за поворота и видите большую лужу на дороге. Резко оттормаживаетесь, но не погасив скорость влетаете в воду поднимая снопы брызг. Разогретые тормозные поверхности дисков, заливаемые талой прохладной водой может повести, если толщина будет уже критичной.
Тоже самое может произойти с некачественными дисками после резкого и долгого торможения. Причем в этом случае биение может появится даже на новых дисках.
Совет №1 Отсюда делаем первый вывод, не покупайте непроверенные диски у непроверенных продавцов.
Также истончение поверхности диска может привести к появлению трещины на роторе, что способно заблокировать колесо и привести к аварии. Эта проблема иногда описывается на форумах или в личных беседах с автомобилистами. Насколько часто тормозные диски лопаются, сказать сложно и в основном это связано с современными автомобилями, из-за того, что автопроизводители стараются максимально сэкономить на весе всех элементов, в том числе уменьшая толщину роторов.
Совет №2 Проблему можно решить двумя способами. Первый, снять тормозные диски и отправить их на доработку специалистам из автомобильной мастерской. Процесс обработки искривленного диска, при котором поверхность диска равняется при помощи специального станка.
Правда, здесь есть один подводный камень, если поверхность слишком тонкая, проведение данной процедуры запрещено.
Совет №3 Другой и, вероятно, более эффективный вариант-купить комплект новых дисков и заменить ими старые. При этом не забудьте поменять колодки. Проблема будет решена автоматически.
Чтоб проблема не повторилась, старайтесь не перегревать тормоза. Это не только накладно, но и опасно.