Транспортная доступность – один из ключевых параметров при определении качества жизни. Продолжающаяся административная реформа, в рамках которой образовываются новые городские округа во многом решает проблему транспортной доступности. В результате проводимых преобразований жители вновь образованных городских округов получают преимущества, связанные с проездом на общественном транспорте, так как маршруты, которые ранее были межмуниципальными становятся муниципальными, а плата фиксированной на территории всего городского округа.
фото из свободных источников
«Это стало возможным после установления Правительством Московской области единых (городских) тарифов на проезд по муниципальным пригородным маршрутам, организованным в границах городских округов. Принимаемые тарифные решения учитывают социальную значимость перевозок, обусловленную во многом ежедневными поездками населения с работы на работу, стоимость которых может составлять существенную долю в семейном бюджете», – прокомментировала председатель Комитета по ценам и тарифам Московской области Наталья Ушакова.
Так, например, в 2017 году проезд в городском округе Чехов по маршруту Чехов – Алачково по транспортной карте «Стрелка» снизился в 1,5 раза, а по маршруту Чехов – Стремилово – Леоново в 2,4 раза. В городском округе Коломенский снижение составило от 1,6 до 2,7 раза, а в городском округе Наро-Фоминск – до 3,3 раза, в Истре – от 2,0 до 2,9 раз.
С 1 января 2018 года жители вновь образованного городского округа Орехово-Зуево, в состав которого вошли сельские поселения Верейское, Демиховское и Малодубенское Орехово-Зуевского муниципального района также получили преимущества на проезд по маршрутам, курсирующим в границах городского округа.
На шести маршрутах, переведенных из межмуниципальных в муниципальные, снижение стоимости проезда составило от 1,2 до 1,8 раза.
Источник: Комитет по ценам и тарифам Московской области
СПРАВОЧНО:
Номер маршрута | Наименование маршрута | Протяженность | Максимальная стоимость проезда в зависимости от расстояния по карте СТРЕЛКА, руб. | Снижение (раз) | |
Было в 2017 году | Стало в 2018 году | ||||
45 | Орехово-Зуево (ул. Лапина) – Озерецкий | 8,6 км | 39,65 | 32,92 | 1,2 |
29 | Орехово-Зуево – Теперки | 14,5 км | 47,65 | 32,92 | 1,4 |
30 | Орехово-Зуево – М. Дубна | 15,5 км | 51,65 | 32,92 | 1,6 |
51 | Орехово-Зуево (Церковь) – Новый Снопок | 16,6 км | 51,65 | 32,92 | 1,6 |
27 | Орехово-Зуево – Федорово | 18,7 км | 55,65 | 32,92 | 1,7 |
48 | Орехово-Зуево – Б. Дубна | 21,7 км | 59,65 | 32,92 | 1,8 |
Максимальная стоимость проезда при оплате наличными также снизилась и составляет 48 рублей.