Линия скоростного внеуличного транспорта «Стрела» в ближайшие годы может соединить Химки с Москвой. Проект планировки территории для соответствующего строительства утвержден правительством Московской области и подписан губернатором Андреем Воробьевым.
Согласно документам, опубликованным на официальном сайте подмосковного правительства, предполагается, что «Стрела» будет запущена по маршруту от ТРЦ «Мега-Химки» до станции метро «Планерная». На линии предусмотрено 3 остановки: в районе ТРЦ «Мега-Химки», на примыкании улицы Дружбы и на территории ТРЦ «Лига». А на пересечении улиц 9 Мая и Дружбы предусмотрено размещение транспортно-пересадочного узла.
Безусловно, новость о возможном строительстве новой транспортной артерии, тем более такой технологичной как «Стрела», может только порадовать задыхающихся от транспортных проблем химчан. Хотя, на наш взгляд, сильно обольщаться на этот счет жителям городского округа пока не стоит. Уж больно фантастично все выглядит.
Кроме того, в опубликованных документах не указаны ни сроки строительства, ни объем необходимых инвестиций, ни источники финансирования. А ведь очевидно, что все это может стоить не одну сотню миллионов рублей.
Вызывает также сомнение и предполагаемый маршрут новой транспортной линии. В частности, согласно проекту, «Стрела» будет проходить прямо над сквером Марии Рубцовой. То есть, получается, что там опять могут начать серьезное строительство. А как же в таком случае быть с недавней реконструкцией сквера, на которую, как писало наше издание, было потрачено около 120 млн рублей, в том числе из областного бюджета? Или для подмосковных властей с учетом масштабности проекта это уже не деньги?
«Стрела» представляет собой внеуличный транспортный комплекс, который интегрируется в существующую транспортную сеть. Линия крепится на специальных опорах, которые не занимают много места на поверхности земли. Состав комплекса двигается без пробок со скоростью до 60 – 80 километров в час на средней высоте около 4,5 метров от земли.
По утверждению разработчиков, преимущество «Стрелы» заключается еще и в том, что при прокладке линий не нужно строить сложные транспортные или инженерные объекты в зависимости от рельефа местности: новые трассы проходят крутые уклоны, овраги и реки без возведения специальных мостов.