На автосалоне в Гуанчжоу компания Qoros представила новый тип двигателя. Главной особенностью данного мотора является то, что в его конструкции отсутствуют распределительные валы. Силовая установка предназначается для модели Qoros 3. Именно на ней производитель планирует испытать новый тип двигателя.
Сообщается, что 16-клапанный 1,6-литровый мотор, названный как Qamfree, выдает до 230 л.с. мощности при крутящем моменте, равном 320 Н/м. Отметим, что данные показатели практически 1,5 раза превышают возможности, которыми обладает прототип нового агрегата. Примечательно, что с увеличением мощности представленный двигатель стал на 15% меньше потреблять топлива.
По словам разработчиков, достижение таких показателей обеспечила новая технология управления клапанами. Она была создана инженерами из компании Koeningsegg и впервые реализована на автомобилях марки Qoros. Данная технология предполагает использование пневмогидравлических акураторов, которые управляют работой клапанов. Причем эти элементы устанавливаются на впуске и выпуске. Представители Qoros заявили, что применение такой технологии обеспечивает более точное управление клапанами, высотой их хода и другими параметрами.
В результате изменение конструкции мотора привело к тому, что он стал меньше, чем прототип. Отчасти это объясняется тем, что производитель отказался от использования некоторых элементов. В общей сложности экономия в весе составила порядка 20 кг.
Компания Qoros планирует провести серию испытаний автомобилей, оснащенных новым типом мотора. Производитель заявил уже, что такие двигатели вскоре станут обыденностью в автомире.