Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и другие федеральные законы устанавливают ограниченный перечень дел, участие
в которых для прокурора является обязательным: о выселении;
о восстановлении на работе; об оспаривании нормативных правовых актов;
о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью; о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим; об ограничении дееспособности гражданина, о признании гражданина недееспособным, об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами; о принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар или о продлении срока принудительной госпитализации гражданина, страдающего психическим расстройством; об усыновлении ребенка; о лишении, ограничении и восстановлении родительских прав.
Фото из свободных источников
Кроме того, Верховным Судом РФ признано право прокурора
на участие в рассмотрении отдельных категорий дел: о признании за членами семьи умершего (погибшего) права на получение единовременного пособия, его взыскания; о взыскании расходов на погребение; о признании права
на увеличение размера пенсии по случаю потери кормильца; о возмещении ущерба в порядке регресса к лицу, причинившему вред; об оспаривании действия (бездействий) медицинской организации, военно-врачебной комиссии и др.
Участие прокурора по перечисленным делам носит обязательный характер, т.е. вступление в начатое дело является не только правом,
но и обязанностью прокурора и не требует от лиц, участвующих в деле, дополнительных обращений с просьбой об участии прокурора.
В свою очередь, в случае непривлечения прокурора к участию в деле,
в котором его участие является обязательным в силу закона, прокурор вправе принести апелляционное представление на решение суда.
Наступает ли уголовная ответственность за повторный отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения при управлении транспортным средством? В какой период времени может быть установлена такая «повторность»?
Статья 264.1 УКРФ предусматривает уголовную ответственность за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
То есть, в том случае если ранее лицо привлекалось к административной ответственности по ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях за «невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения» и подвергнуто административному наказанию, и в этот период, лицо, управляющее ТС, вновь остановленное сотрудниками ДПС и не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, которые предусмотрены законодательством РФ, то в отношении такого лица наступает уголовная ответственность по ст. 264.1 УК РФ.
Вопрос о том, кто является лицом, подвергнутым административному наказанию, определяется исходя из содержания ст. 4.6 КоАП РФ, согласно которой в таком правовом статусе лицо находится со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Это значит что, если лицо не приступило к исполнению административного наказания, то есть не оплатило назначенный судом штраф или не сдало водительское удостоверение в компетентный орган ГИБДД, то соответственно в отношении такого лица уголовная ответственность в случае повторного отказа от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения наступает не зависимо от времени, когда было вынесено постановлении суда о привлечении его к административной ответственности по ст. 12.26 КоАП РФ.
В случае если лицом, привлеченным по ст. 12.26 КоАП РФ отбыто назначенное административное наказание (оплачен штраф, истек срок, на который лицо лишалось права управления ТС) и прошел 1 год, то в этом случае при отказе от медицинского освидетельствования уголовная ответственность не наступает.
Прошу разъяснить, какой орган следует уведомлять при выборе получения общего образования ребенком в форме семейного образования? Также, если ребенок получает самообразование, значит ли это, что учет таких детей не ведется?
Согласно п.5 ст. 63 273-ФЗ «При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают.
При выборе родителями либо законными представителями детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители либо законные представители, обязаны проинформировать об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают.
Так, в соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов передаются полномочия по решению вопросов местного значения в сфере образования, к которым относится учёт детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Согласно п. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органом, который наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения, а также полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, является местная администрация (исполнительно- распорядительный орган муниципального образования).
Таким образом, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» органам местного самоуправления переданы полномочия на учёт детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. Органом, которому делегируются полномочия (в данном случае по такому учёту детей), в соответствии с указанными нормами, является местная администрация. Таким образом, орган местного самоуправления, который родители (законные представители) обязаны проинформировать о выборе семейной формы обучения в качестве формы получения общего образования, — это администрация муниципального района или городского округа, на территории которого проживают родители (законные представители).
Касательно учета детей, получающих самообразование, в соответствии с п. 5 ст. 63 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ведут учёт детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, а также форм получения образования и обучения, определенных родителями (законными представителями) детей.
Это положение закрепляет обязанность органа местного самоуправления по учёту детей, которые имеют право на получение общего образования, и форм получения образования детьми. Таким образом, администрацией муниципального района или городского округа ведётся учёт детей, которые получают общее образование в форме самообразования.
Трудовой кодекс предусматривает возможность увольнения работника ввиду несоответствия его занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации. В каком порядке определяется эта недостаточная квалификация?
Несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации может быть подтверждено только результатами аттестации (п.3 Ч.1 ст. 81 ТК РФ).
В соответствии со ст. 81 ТК РФ порядок проведения аттестации устанавливается трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников. Для некоторых категорий работников порядок проведения аттестации определен законодательно, например, для государственных служащих, для руководителей федеральных государственных унитарных предприятий. А для обычных фирм порядок проведения аттестаций можно определить, например, в специально разработанном и утвержденном Положении об аттестации.
При увольнении по п. 3 ст. 81 ТК РФ важно, чтобы накануне установленный порядок аттестации не был нарушен. Иначе впоследствии суд может признать увольнение незаконным.
Кроме того, увольнение допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности.
Пресс-служба Химкинской городской прокуратуры