Уже в текущем году на потребительских товарах появится новый элемент маркировки: знак будет гарантировать, что объем расфасованной продукции находится в пределах допустимой погрешности и соответствует фактически заявленному. Об этом в интервью «Российской газете» рассказал глава Росстандарта Алексей Абрамов. По его словам, разработаны проекты национальных стандартов для фасованной продукции с основными метрологическими требованиями к упаковкам товаров и к методам испытаний на соответствие нормам.
«Скажем, если в единичном случае в литровой бутылке подсолнечного масла окажется только 985 мл, то есть недолив составит менее 1,5%, это можно объяснить случайностью. Но если меньше положенного литра окажется уже в каждой бутылке из партии, выставленной на продажу, налицо систематический недолив, — рассказал эксперт. — Стандарты готовятся к утверждению до конца первого квартала этого года, и с их введением производители получат возможность сертифицировать свой товар в Национальной системе сертификации (НСС) на полноту содержимого своей фасовки».
Сертифицированный товар будут маркировать буквой «Ф». «Сейчас нам предстоит детально описать правила и процедуры сертификации на точность фасовки, дооснастить испытательные лаборатории. К примеру, в борьбе с недовесом в мире уже используются автоматизированные весы, способные осуществлять контроль согласно последовательной выборке товара из всей партии и выдавать протокол испытаний с уже рассчитанными характеристиками», — рассказал Абрамов.
Он подчеркнул, что недолив или недовес, превышающий 3%, — это уже настоящее мошенничество. «То есть 50-килограммовый мешок сахара можно будет продавать, только если в нем недостает до 500 г веса, и то не во всех случаях. Систематический недовес или недолив Росстандарт будет отслеживать и обязательно на них жестко реагировать», — заявил глава ведомства.
По словам Абрамова, насколько массовой станет новая сертификация, во многом зависит от торговых сетей: «будут ли они принимать товары с недовесом или, чтобы не отвечать за чужой обман, требовать их перемаркировку». Глава Росстандарта подчеркнул, что необходим третий, независимый участник, который будет проверять соответствие товара жестким требованиям. «Мы будем использовать только „мягкую силу“ потребительской лояльности, которая будет вынуждать производителя идти на такую независимую оценку», — сказал Абрамов.