В приемном отделении ГКБ № 15 им. О.М. Филатова в Москве ввели новый формат работы – «врач к пациенту». Теперь больным не нужно ходить по кабинетам медиков — специалисты сами приходят к ним и проводят необходимые обследования.
О начале реформы приемных отделений столичных клиник мэр Москвы Сергей Собянин объявил прошлым летом. В 2018-м новый стандарт ввели в НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского и в ГКБ № 67 им. Л.А. Ворохобова. Он помогает сократить время пребывания пациентов в приемном отделении и их перемещения по приемному отделению – больные быстрее поступают в лечебные отделения и начинают получать необходимую помощь, пояснил руководитель Департамента здравоохранения города Москвы Алексей Хрипун.
В приемном отделении вместо кабинетов создано шесть профильных смотровых блоков: терапевтический, общехирургический, нейрохирургический и травматологический, гнойная хирургия и проктология, гинекологический и офтальмологический. Все они оборудованы комфортными кроватями, которые отделены друг от друга плотными шторами, сообщает mosgorzdrav.ru.
Первым пациента встречает диспетчер распределительного поста, который определяет степень тяжести состояния больного и очередность оказания помощи, а затем направляет его в необходимый блок. В сопровождении медрегистратора или сотрудника скорой помощи пациент направляется в один из смотровых залов, где медсестра заносит его данные в информационную систему. Врач нужной специальности, получив оповещение, подходит к койке, проводит осмотр, консультацию и необходимые диагностические исследования. Таким образом, во время пребывания в приемном отделении пациент постоянно находится под контролем медицинских работников, ему не нужно самостоятельно перемещаться по больнице или ходить по кабинетам без сопровождения.
Филатовская больница входит в городскую инсультную сеть. Здесь оказывают помощь больным с острым нарушением мозгового кровообращения. В клинике круглосуточно дежурит вертолет Центра экстренной медицинской помощи.