10 помех для ТО: кто точно его не пройдет

Начинается тяжелая пора у тех, чьи диагностические карты приказали долго жить в феврале 2021 года. Согласно закону, автомобили и их владельцы обязаны пройти техосмотр по новым правилам – с фотофиксацией до и после "испытаний". Следом пойдут те, у кого срок д-карт истек в марте и апреле. Однако, по оценкам руководителей диагностических пунктов, которых опросил Autonews.ru, пройти техосмотр и получить новые карты с первого раза суждено далеко не всем. Повторно заплатить за услугу придется примерно трети водителей, а именно – тем, автомобили которых имеют следующие 10 недостатков.

1. Нечитаемые или погнутые номера

Начнем с "носа" автомобиля. С номеров. Если цифры и буквы плохо видны, а также если погнуты передние или задние номера, то на пункт ТО ехать не стоит – водителя отправят восвояси получать новый комплект. На безопасность это не влияет, но увы!

2. Треснувшие фары

Про тюнингованные "глазки" авто мы часто писали, но и просто потрескавшиеся фары – большая помеха для ТО. Новые стоят недешево, поэтому зачастую водители откладывают эту покупку и плюют на потрескавшиеся "фонари". Однако потратиться все-таки придется, иначе ТО не пройти. Интересно, что при этом трещины на противотуманках никого не интересуют – лишь бы светили ярко.

3. Неотрегулированный свет

Следующая помеха для получения новой д-карты опять связана с фарами – это плохая их калибровка. Причин, почему водители плохо регулируют свет много. Например, очень кропотливого труда требует настройка "ксенонок", и не все берутся за такую работу. Да и обычные фары со временем и из-за тряски на дорогах "расфокусируются". Если свет не перенастроить, то на техосмотр лучше даже не соваться – водитель должен отлично видеть все препятствия на пути даже ночью. Кстати, противотуманок это тоже касается.

4. Трещины на лобовухе

Небольшая трещинка на лобовом стекле, ну разве она как-то мешает водителю? Да, если она больше 10 сантиметров и попадает в зону действия дворника, то с ТО можно попрощаться до смены стекла. А вот вне этой зоны трещины и сколы на лобовухе могут быть любыми – они вне зоны видимости с водительского места.

5. Скребущие дворники

Скорей всего, первое, что сделает сотрудник пункта ТО, сев на водительское место и повернув ключ зажигания, – брызнет на стекло из форсунки стеклоомывателя и включит дворники. Если струйка тонкая, а резинки скребут по стеклу – это критично. Такое авто завернут с техосмотра сразу же, особенно сейчас, осенью, когда грязь летит из-под колес только так.

6. На застегиваются ремни или нет дивана

Останмся в салоне. Как видно, тут есть где разгуляться инспектору. Например, он обязательно прощелкает все замки ремней безопасности. И если хоть один не застегнется, автомобиль развернут к выезду. То же касается подголовников: если нет хоть одного – результат аналогичный. Короче говоря, все предусмотренные заводской конструкцией детали "интерьера" должны быть на месте. И если водитель снял задний диван, чтобы, например, перевезти побольше картошки с дачи, то ради получения диагностической карты, его придется водрузить на место.

7. Навигаторы и "иконостас"

Если предыдущая помеха ТО касалась недостатков, то теперь речь – о достоинствах лишних предметах в салоне. Это очень и очень распространенная ошибка! Если с торпеды не сняты навигаторы, радары, "держалки" для телефона и прочее не предусмотренное заводом оборудование, то в осмотре откажут, посчитав, что все это мешает обзору и отвлекает водителя. Гаджеты можно вернуть назад, но только после пункта ТО. Кстати, в некоторых пунктах ТО придираются и к "иконостасу" на торпеде, так что лучше снять и его.

8. "Лысая" резина

Понятно, что автомобиль постоянно требует новых трат, и резина (недавно подорожавшая) не исключение. "Лысые" шины – еще один популярнейший пункт отказа в ТО. Но даже выглядящая, как новенькая, старая шина может навредить владельцу – ведь все данные о возрасте выбиты на ней самой, и если резине больше 10 лет, то на ней ездить нельзя.

9. Длинный тормозной путь

Продолжаем с колесами, а именно с тормозами, о неисправности которых водители зачастую узнают только приехав на ТО. Изношенные тормозные диски, как правило, видны невооруженным глазом, а остальное будет видно на дорогостоящем стенде, который обязательно есть в каждом экспертном пункте. Тормозной путь (S) измерят по сложной формуле S=Кэ*V*V/(254*Фс), где Кэ – тормозной коэффициент; V₀ — скорость на момент начала торможения; Фс – коэффициент сцепления с покрытием.

10. Сильный выхлоп

Наконец, мы добрались до "хвоста" автомобиля, и выхлопная труба также может послужить причиной отказа в ТО. Через 5-7 лет каталитические нейтрализаторы газов часто забиваются и выходят из строя. Чтобы не тратиться, водители часто снимают их (а в последнее время их начали воровать и наркоманы), а иногда просто пробивают ломом дырку – якобы после этого выхлопная система работает лучше. Все эти уловки обязательно заметят на пункте ТО. Так что лучше не рисковать.

Успехов!

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*