Смешные автомобильные изобретения которые реально существовали
Нынешнее время представлялось в умах фантастов как век передовых технологий, которые кардинально изменят ход жизни. Это в полной мере относилось и к развитию транспортных средств. Нам обещали летающие автомобили, которые до сих пор можно видеть лишь в смелых концептуальных разработках, но никак не в виде серийных образцов.
Конечно, беспроводная связь, Bluetooth, сенсорные экраны – это образцы современной инженерной мысли, но как насчёт чего-то действительно передового, что не просто дополняет наше представление о комфорте? Создаётся впечатление, что раньше идеи конструкторов были куда смелее, именно поэтому мы и решили вспомнить десять забытых технических решений, которые оказались провальными в свои годы, но вполне могут быть успешно реализованы сейчас.
Ховеркар
Ямы, дорожные неровности и выбоины – это то, что больше всего не любят автомобилисты. К сожалению, в весенний период даже при добросовестной работе дорожных служб крайне сложно обеспечить сохранение эксплуатационных показателей дорожного покрытия.
Но всё это можно было бы забыть как страшный сон, если бы серийно была реализована идея автомобиля на воздушной подушке. В своё время был представлен даже прототип Curtiss-Wright, оснащённый двумя авиационными двигателями мощностью 180 л.с., который позволял навсегда забыть о вибрациях и тряске при езде по плохим дорогам.
Естественно, что для полноценной реализации проекта потребуется активное использование передовых технологий, поскольку шум, создаваемый двигателями, настолько силён, что у пассажиров создаётся впечатление, что они находятся внутри военного бомбардировщика.
Не менее важным отрицательным качеством был и астрономический расход топлива, что вполне можно решить современными средствами. Главной же опасностью таких транспортных средств была ужасная маневренность и отсутствие возможности эффективного торможения. Именно это и заставило отказаться от дальнейшего развития концепции, несмотря на имеющиеся неоспоримые преимущества.
Автомобиль-амфибия
В то время как развитие идеи автомобиля на воздушной подушке зашло в тупик, почему бы не задуматься о другом способе преодоления пути? Если имеющиеся автомобильные дороги будут забиты пробками, для беспрепятственного движения вперёд можно использовать поверхность водоёмов.
Стоит отметить, что это не совсем забытая технология, поскольку работы над её усовершенствованием не прекращаются до сих пор. В частности, конструкторы уже нашли способы заменить опасные пропеллеры-лезвия родом из 60-х годов прошлого века на современные механизмы с гидравлическим складыванием. Тем не менее, интерес вызывает тот факт, почему столь проработанное решение ещё не реализовано в качестве опции на одном из серийных автомобилей, вроде Toyota Corolla.
Разумеется, автовладельцы зададутся вопросом о том, какой величины будет достигать расход топлива, а также стоимость готовой конструкции. Если автоматическая коробка передач прибавляет 1000 долларов к цене машины, то столь сложное решение и вовсе может стать скорее игрушкой для обеспеченных, чем массовым решением.
Однако не всё так печально, как и в случае с гибридной силовой установкой — водитель платит внушительную сумму при покупке автомобиля, чтобы экономить в процессе его эксплуатации. Только подумайте, что сможете беспрепятственно объезжать платные участки автодорог, экономить собственное время, а также порыбачить по пути с работы.
Подобные конструкции уже прошли путь от концептуальных разработок и перешли в стадию мелкосерийного производства, их вполне может приобрести рядовой гражданин, однако конструктивно они ближе к снего- или болотоходу, чем к автомобилю в традиционном понимании этого слова.
Имитация лошади в передней части автомобиля
Когда первые автомобили были представлены широкой публике, люди, привыкшие видеть лишь гужевые повозки, впали в ужас. Несмотря на то, что ранние экземпляры мало чем отличались от карет, их появление заставляло людей кричать, как при первом просмотре фильма про Годзиллу.
Для того, чтобы смягчить реакцию и не подвергнуться массовым гонениям, автомобильные конструкторы придумали оригинальное решение – закрепить на передке машины искусственную имитацию головы и части туловища лошади, чтобы издалека создавалось впечатление обычной конной упряжки. Представленная в 1899 году модель Horsey Horseless не получила массового распространения, а вот заложенный в ней потенциал вполне может быть реализован, с поправкой на сегодняшние реалии.
С учётом расширения пешеходных зон и велосипедных дорожек вполне можно было бы разработать некоторое подобие гибрида автомобиля и велосипеда. Используя возможности привода как за счёт двигателя внутреннего сгорания, так и вращения педалей, можно существенно снизить выделение выхлопных газов, которое провоцирует парниковый эффект.
Помимо этого, для нас открываются маршруты, недоступные ранее. Нечто подобное уже существует в развивающихся странах и представляет собой моторикши, однако современному человеку требуется более продуманная конструкция.
Автомобильный проигрыватель виниловых пластинок
На заре автомобилестроения, когда машины стали массовым явлением, а уровень комфорта уже достиг определённых показателей, производители задумались над тем, чтобы развлечь водителя и пассажиров в дальних поездках музыкой. Единственным доступным на тот момент носителем были виниловые пластинки, что делало разработанный проигрыватель достаточно увесистым и предопределяло его внушительные габариты. Со временем ему на смену пришли более современные решения. Но мода циклична, и винил снова возвращается в повседневную жизнь.
Чтобы идти в ногу со временем, многие отращивают бороду, покупают модный велосипед и специфическую одежду, а также вновь начинают слушать музыку на пластинках. Мы привыкли называть этих людей словом хипстерами, но явление стало столь массовым, что к нему стоило бы присмотреться.
Вы уже не сможете никого впечатлить, включив записи Барри Манилоу на своей современной автомагнитоле, однако, та же музыка, исходящая из винилового проигрывателя, привлечёт всеобщее внимание. Инженерам ведь вполне по силам совместить его с системой Uconnect.
Встроенный ароматизатор
Мало кому в голову приходила мысль о том, почему, например, в салоне любого Infiniti Q45 витает запах нового автомобиля. Связано это вовсе не с тем, что владельцы были чрезвычайно аккуратны и пристально следили за состоянием элементов отделки — дело в том, что в автомобиль встроен специальный дозатор аэрозоля, расположенный под сидением водителя.
Сейчас подобная опция доступна и для других машин, в частности — для нового Mercedes-Benz S-Class, который стоит фантастических денег. Остаётся открытым лишь вопрос о том, почему такая полезная вещь не может быть установлена на более доступные автомобили, например, Nissan Sentra. Вполне разумным было бы создать универсальный узел, оснащённый дозатором аромата, а также специальным вентилятором, распространяющим запах по салону. Только задумайтесь, насколько возрастёт привлекательность автомобиля на вторичном рынке, если его салон будет пахнуть свежестью и новизной.
Атомный двигатель
Идея повсеместного использования ядерной энергии характерна для середины прошлого столетия, когда преимущества такого решения были очевидны, а о потенциальной опасности было известно не так уж и много. Широкой общественности то и дело демонстрировались смелые конструкторские наработки, например, в виде концепта Ford Nucleon. Сейчас стало очевидно, что такие машины были бы безумно дороги, непрактичны и чрезвычайно опасны как в случае ДТП, так и в повседневной эксплуатации.
Тем не менее, задумайтесь на минутку о том, что вы можете противопоставить вашему соседу, обладающему Bugatti Veyron, даже если вы чрезвычайно богаты? Беседуя за бокалом освежающего коктейля, он наверняка расскажет об особенностях мотора W-16 с четырьмя турбинами, в то время как вам не останется ничего иного, как скромно умолчать о своем «скромном» V12 или битурбированном V8. Но ситуация меняется в корне, если у вас в гараже стоит современный суперкар на ядерном топливе.
Перегородка между рядами сидений
Ещё в начале 20 века престижные автомобили оснащались складывающейся перегородкой, отделяющей место водителя от пассажирского салона, так как аристократия предпочитала оградить себя от обслуживающего персонала в лице шофёра. Эта опция доступна и поныне в представительских моделях или лимузинах, но почему бы не сделать что-либо похожее и в семейных минивэнах? Несмотря на то, что дети – самое дорогое в жизни родителей, существуют ситуации, когда их разумно было бы отделить за складной перегородкой. Это не только в разы повысило бы комфортность поездки, но и сократило бы отвлекающие водителя факторы, что улучшило бы показатели безопасности.
Если говорить о подобном решении, то оно нашло применение и в повседневной жизни – в автомобилях такси, которые снабжены пуленепробиваемой перегородкой из высокопрочного пластика, защищающей водителя от нападения.
Пятое колесо для парковки
Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда из-за стеснённых дорожных условий или ограниченности парковочного пространства приходилось парковаться в несколько заходов, при этом полностью убрать корму автомобиля с проезжей части так и не удавалось. Несмотря на наличие в современных моделях специальных датчиков и камер, маневренность любого четырёхколёсного транспортного средства объективно ограничена, поэтому многие на протяжении десятилетий мечтают о каком-либо автоматическом парковочном устройстве, облегчающем эту задачу.
Наиболее простым, дешёвым и технически реализуемым решением было бы выдвигающееся пятое колесо, которое позволяло бы перемещать автомобиль по радиальной траектории, что вполне осуществимо.
Решение довольно экзотичное, однако очевидные плюсы такой концепции, актуальные в растущих мегаполисах, заставляют конструкторов работать и в этом направлении.
Существуют даже современные концепты, в которых проблема парковки в стеснённых решениях решена за счёт возможности одновременного поворота всех колёс на 90 градусов, благодаря чему автомобиль может передвигаться боком и заезжать в парковочные карманы, которые едва превышают его длину.
Встроенный туалет
Решение довольно спорное, поскольку существуют определённые трудности с соблюдением гигиены и обеспечением комфортной атмосферы в салоне. Тем не менее, бывают ситуации, когда водители готовы мириться с этими нюансами. Именно туалет, обустроенный в салоне, был тем новшеством, которое помогло Кадиллаку 1947 года Луи Маттара проехать 10 000 км без остановок. Помимо этого, в автомобиле были реализованы такие задумки, как система автоматической замены масла и охлаждающей жидкости, шины, которые можно было менять во время движения благодаря гидравлическим роликам, а также гриль, размещённый на заднем сидении для приготовления хот-догов.
Но вернёмся к идее туалета. Кто из нас не попадал в пробку, длительное нахождение в которой заставляло задуматься о естественных физиологических потребностях? Такая опция, реализованная в домах на колёсах и кемперах, уже стала обязательным атрибутом дальних поездок и вылазок на природу, так почему бы не попробовать воплотить идею в семейном автомобиле?
Огнемёты
Если задуматься, то для оснащения автомобиля чем-то подобным может потребоваться специализированная лицензия. Тем не менее, огнемёт может принести много пользы автовладельцу. В Южной Африке такие конструкции используются, чтобы отпугивать диких животных или отбиваться от нападения наркоторговцев. Что же касается граждан цивилизованных стран, то подобные опасности им не грозят.
Тем не менее, представьте ситуацию, когда вы пытаетесь припарковаться зимой вплотную к тротуару: во-первых — полоса нерасчищенного снега сильно сокращает свободное пространство, во-вторых – она скрывает бордюр, который может повредить пластиковый бампер или колёсный диск. Однако всего одно нажатие на кнопку — и языки пламени растопят снег и лёд, устранив все вышеперечисленные сложности.