Аналитики РСПП полагают, что российский рынок пассажирских автоперевозок в будущем году могут покинуть примерно 200 тысяч водителей такси, то есть каждый пятый.
Автомобилей с шашечками будет меньше, а такса – больше
Читайте МН в
TELEGRAM
ДЗЕН
Казалось бы, с чего это? Такси работает неплохо, обходится пассажирам недорого. Но тут подоспел закон о локализации…
С марта 2026 года официально работать в такси смогут только люди на автомобилях, произведенных в России. Большинству самозанятых таксистов, которые трудятся на иномарках, пусть и стареньких, придется пересаживаться на локализованные авто – в смысле российского производства.
РСПП раскрыл небольшой секрет, о котором, похоже, не ведают в правительстве: самозанятые таксисты не покупают машины специально для работы, они приобретают машину для личных нужд, на ней же и подрабатывают. В 2024 году в России насчитывалось более 700 тысяч автомобилей, принадлежащих физлицам. Более 70% из них используются для подработки. При этом 79% таких автомобилей не соответствуют требованиям закона о локализации, потому что они завозные.
Проблемы возникнут и у таксопарков: им придется покупать новые машины в лизинг, ставки по которому высоки. Это, в свою очередь, приведет к росту тарифов для пассажиров. О дешевом такси гражданам придется забыть.
Лоббисты отечественного автопрома все вроде бы говорят правильно: пора наконец-то переходить на отечественную продукцию. Но вряд ли таксисты начнут покупать «Лады» и «Москвичи», когда на рынке есть несколько «китайцев» российской сборки, которые по качеству дадут фору любым нашим легковушкам.
Аналитики рынка считают, что закон обернется взлетом цен на поездки в такси минимум на 30%. Большая масса клиентов все чаще будет отказываться от этой услуги и пересаживаться на общественный транспорт. Таксопаркам такой исход грозит банкротством. А самозанятые таксисты опять уйдут в тень, откуда их так настойчиво вытаскивали.
Больше эксклюзивных новостей на нашем канале в Телеграм