Автомобильная барахолка: что происходит с российским рынком новых машин

Ожидаемо октябрь мало кому добавил оптимизма — автомобильный рынок как падал, так и продолжает уверенно падать. Кто из производителей хотя бы поддерживает видимость того, что в России машины покупаются и продаются, разобрался портал «АвтоВзгляд». Ефим Розкин

Назвать рынком нашу автомобильную тусовку в нынешнем ее состоянии, честно говоря, не поворачивается язык. На самом деле, больше всего она напоминает барахолку, посреди которой высится наскоро выстроенный по модульной технологии магазин, торгующий в основном завезенными китайскими товарами.

Это сравнение работает и тогда, когда мы беремся определять ценность отрасли для экономики страны. России нужны действующие заводы, выпускающие реальные товары во внушительных объемах и создающие вокруг себя целые производственные кластеры. Пока же мы видим лишь несколько жиденьких ручейков, текущих из Китая и впадающих в пересохшее озеро отечественного авторынка, а также слабое копошение в паре-тройке мест на его потрескавшемся дне, долженствующее означать собой продолжение промышленного производства автомобилей в одной отдельно взятой стране.

Спрашивается, какой смысл отслеживать, насколько упали продажи того же Mercedes-Benz, если бренд объявил об уходе из России и о продаже своего завода? Чтобы выяснить, насколько обширными были его склады и стратегические запасы машин и деталей? Ну предположим, что по данным АО «ППК» по регистрациям новых автомобилей в сентябре было куплено 370 «мерсов» по всей стране, а в октябре — 342. Падение по сравнению с предыдущим годом в обоих случаях составило 88,4%. Какой вывод? Стабильность — признак мастерства?

Или, скажем, Mitsubishi, которая упорно молчит о своих планах, несмотря на то, что остальные члены альянса, куда входит компания, сделали ручкой, да и прочие японские бренды свалили уже от греха подальше. Ее калужский завод стоит стоймя, и продажа 779 автомобилей в октябре с падением на сопоставимые с открытыми беглецами 73% — разговор ни о чем.

Примерно в том же положении находятся Kia и Hyundai, еще недавно по праву гордившиеся своими успехами в России. Им вроде и хочется возобновить производство, поскольку США своими санкциями расшвыряли по территории нашей страны золотые слитки, и корейцам стоит лишь наклониться, чтобы их поднять. Ан нет, боязно расстроить гегемона. Поэтому и результат — падение на 80,7% у первых и на 78,3% у вторых.

Почему россияне бросились скупать настоящие японские автомобили

Почему Китаю не нужен ни один из брошенных иностранцами российских автозаводов

Ладно, ищем взрывной рост продаж китайской техники, которой путь на наш рынок расчищен так, что еще год назад об этом и помыслить нельзя было. Ищем, но не находим. Герой капиталистического труда Haval, опередивший всех и вся, поднатужился и продемонстрировал в октябре… скромный рост в 8,4% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. А в натуральном исчислении это составило 4316 машин, нашедших своих владельцев.

Занявшее 3 место Chery также не поразила стремлением к ускорению — 3838 автомобилей, 16% падения. Более-менее приятные глазу проценты роста продемонстрировали Exeed — 472,9% и 1163 купленные машины, JAC — 92,3% и 275 автомобиля, а также Changan и Great Wall — с ростом соответственно 20,2% и 19,1% при еще более мизерных показателях в штуках приобретенных населением транспортных средств. Что-то не тянет это на китайский прорыв.

Собственно, на этом все. Разве что порядка ради стоит упомянуть про лидера рынка — АВТОВАЗ. Наши соотечественники в октябре сего года приобрели и поставили на учет 17 490 автомобилей с логотипом LADA на радиаторе. Это на 9,8% больше, чем годом ранее. Кроме того, Granta с огромным отрывом удерживает первое место среди всех легковушек в состязаниях среди моделей. Что тут скажешь? Замечательно. Жаль только, что не XRAY или, на худой конец, не Vesta. Ведь по факту снова «барахолка детектед».

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*