Белый конь под капотом: все лимузины Парада Победы

Getty Images

Парад Победы 1945 года маршал Георгий Жуков принимал, сидя на Кумире – арабско-кабардинских кровей коне светло-серой масти. Можно было бы сказать, что это был первый "парадный лимузин", если бы еще 1 мая 1941 года на Красной площади парад не открывал фаэтон ЗиС-102. Это была "безбашенная" модификация ЗиС-101. И на ней стоял мотор мощностью 116 лошадиных сил.

Генералиссимус Иосиф Сталин был категорически против замены живых коней на железных на параде. Мол, незачем менять славную традицию советской армии. Впервые на Параде Победы лошадей заменили только после смерти Сталина в 1953 году. Главным автомобилем Парада стал четырехдверный кабриолет ЗиС-110Б. Так что слава родоначальника лимузина Парада Победы досталась ему. Разработали машину, правда, еще во время войны и под сталинские вкусы: отец народов ценил американскую школу автодизайна. Поэтому в облике ЗиС-110 чувствуются черты Buick Limited, а главное Packard Super Eight 180.

Вес кабриолета был больше 2,5 тонны. Но машину вытягивала бензиновая шестерка. Замена оправдалась: одного коня заместили 140 лошадями под капотом. Заслуживал внимание и цвет, дублирующие колер маршальской шинели.

Усатый ЗиС-110Б в 1960-е годы заменил красавец – ЗиЛ-111В. 200-сильный мотор с двухступенчатым автоматом разгоняли парадный кабриолет до сотни километров за 23 секунды. В Москве именно на этой машине встречали первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.

Далее число лошадей в подкапотном пространстве выросло в полтора раза. Моторами в 300 лошадиных сил оснащались двухдверные ЗиЛ-117В. Машины для парада 1970-х годов окрашивались в светло-серый с голубым отливом цвет и пополняли ГОН – гараж особого назначения.

353 лошади удалось загнать под капот в начале 1980-х годов. Министру обороны СССР Дмитрию Устинову в 1981 году был представлены первые три парадных кабриолета ЗиЛ-115В, которые собрали на Заводе имени Лихачева.

В 2006 году на парадах появились новые ЗиЛ-41041 AMG. Новое в них было и снаружи, но и внутри. Машины базировались на шасси американских пикапов GMC Sierra. На этой модели парадным кабриолетам был возвращен черный цвет. Одна из легенд гласила, что черный цвет кузова лучше сочетался с гражданским костюмом тогдашнего министра обороны Анатолия Сердюкова.

Новая эпоха в истории российских кабриолетов началась в 2019 году. Известные и привычные еще с советских ЗиЛы заменили Aurus. И в первую очередь сразу же с 353 лошадиных сил до 598 возросла мощность двигателей. Правда, в этом случае речь идет о гибридной силовой установке и двигателе-восьмерке с турбонаддувом. Эти лимузины участвовали и в Параде Победы 2022 года.

Это участники Парада Победы в Москве. В столицах советских республик и других городах в военных парадах 9 мая принимали участие и ГАЗ-69, и УАЗ-469, и кабриолеты на базе "Победы" ГАЗ-М20, "Чайки" ГАЗ-13, "Волги" – ГАЗ-21, ГАЗ-24, ГАЗ-3102, а также ЗиМ-12. Но это, как говорится, уже совсем другая история.

Еще больше интересного с сайта "Смотрим" – в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта "Вести" – на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*