© Sprint
Поделиться
Группа австралийских ученых поставила перед собой достойную цель — научить беспилотный автомобиль информировать окружающих о своих действиях. И выбрала для этого нестандартный способ, отказавшись от привычных световых и звуковых сигналов.
Основатели компании-стартапа Drive.ai, созданной для разработки эффективной коммуникации между беспилотными автомобилями и пешеходы, прежде всего внимательно изучили, как общаются с пешеходами водители. На основании полученных данных специалисты пришли к выводу, что идеальный язык для общения между машиной и человеком — смайликом. Точнее, популярные в последнее время смайлики-картинки, известные как "эмодзи".
Интересно, какой смайлик использует московская беспилотная маршрутка вместо фразы "передаем за проезд"?
Эмодзи, по мысли представителей Drice.ai, должны использоваться в комбинации со звуковыми сигналами, похожими на привычные по работе с компьютером программными звуками. А вот от традиционного "бибикания" стартаперы решили отказаться — по мнению ученых, оно одновременно пугает пешехода и несет слишком мало информации.
Пока нет ясности с тем, где именно будут отображаться "эмодзи" и как сотрудники Drive.ai планируют учесть тот нюанс, что пешеходы могут находиться с любой стороны от автомобиля и смотреть на него под разными углами. Тем не менее, деятельность австралийской компании в настоящий момент не выглядит профанацией. В частности, основатели фирмы собрали 12 миллионов долларов инвестиций и уже получили разрешение на испытания своих беспилотников в Калифорнии. Сейчас речь идет о прототипах, переделанных из обычных автомобилей, но руководство не исключает и постройки с нуля беспилотника, изначально созданного с учетом использования эмодзи-коммуникации.