Бесплатный проезд на транспорте: не благотворительность, а новый налог

Бесплатный проезд на транспорте: не благотворительность, а новый налог

Бесплатный проезд на транспорте: не благотворительность, а новый налог

Сделать общественный транспорт бесплатным – с таким предложением выступил Минтранс России. Правда, при этом сделал две оговорки.

Первая. Бесплатный проезд в общественном транспорте для всех россиян можно будет ввести не раньше, чем через 15 лет.

Вторая. Перед этим введут механизм «пользователь платит». Он предусматривает, что с 2025 г. будет взиматься плата за проезд по дорогам регионального значения, а к 2035 г. – со «всех категорий пользователей дорог», включая дорожную сеть городских агломераций (группа близко расположенных городов, поселков и других населенных пунктов. – Ред.).

Эти положения содержатся в проекте транспортной стратегии, в целом уже одобренном правительством. В документе указывается, что внедрение механизма «пользователь платит» поможет финансировать транспортную инфраструктуру и регулировать ее использование как перевозчиками, так и населением.

«В том числе (механизм нужен) для стимулирования использования транспорта общего пользования и сокращения пользования личным транспортом в крупных городах», – отмечается в проекте.

Итак, через 15 лет общественный транспорт может стать бесплатным. Но может и не стать. Мы ведь прекрасно знаем цену разного рода стратегиям, которые в великом множестве составляются в тиши чиновничьих кабинетов. Цена нередко оказывается ниже стоимости бумаги, на которых эти документы начертаны.

Знаем мы и то, что за благо для одних граждан власти все чаще предлагают заплатить другим гражданам. В данном случае на бесплатный общественный транспорт должны будут отстегнуть владельцы авто. Скорее всего, с них будут собирать дань за проезд по всем категориям дорог.

А, собственно, почему только владельцы авто? Общественный транспорт – услуга, оплачиваемая государством. Известно, что средства, получаемые от продажи билетов, не окупают стоимости этой услуги. Транспорт субсидируют из бюджета. Если сделать общественный транспорт бесплатным, то основная нагрузка ляжет на бюджет и будет распределена между всеми налогоплательщиками поровну. То есть, по сути, речь идет о новом налоге. Сегодня мы платим деньги за билеты, через 15 лет у нас их будут забирать в виде налога. Не все ли равно?

Получается, что бесплатность поездок – не более чем фикция. Очередная возня чиновников, которые разыгрывают из себя благотворителей, но на самом деле таковыми вовсе не являются.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*