Каждое новое поколение от Land Rover становится дороже, пафоснее и аристократичнее, хотя на словах приоритет отдается спорту, динамике и трофи-потенциалам. Репортер «НИ» решил познакомиться с Range Rover Sport поближе, чтобы понять, в какую из этих крайностей направился автомобиль.
Фото: MANNERS.NL
Когда Range Rover Sport впервые показался на публике, у меня возникла мысль, уж не заигрались ли английские дизайнеры в малыша Evoque? Подавляющее большинство решений с этого среднеразмерного паркетника перешло в большой и некогда просторный Sport. Теперь Sport массивным не кажется, но зато он стал чертовски стремительным.
Здесь все пропитано спортивной тематикой. Узкие фары и стелющийся силуэт навевают мысли о драйверском характере модели. Не обошлось без аэродинамической тематики. Кузов паркетника имеет мало выступов, полочек, подножек и других внедорожных штучек. Ветру просто не за что зацепиться. Неужели англичане решили избавиться от свойственного Range Rover традиционного монументализма?
Совсем нет. Когда подходишь к машине ближе, то понимаешь, насколько она огромна! Крыша уходит в небеса, а под днище может заползти приличная собака. Человеку же для того, чтобы проникнуть внутрь, требуется буквально карабкаться вверх, словно по скалодрому. Сначала забрасываем вещи, затем хватаемся за баранку, делаем приличный взмах ногой… В общем, вход в Sport сопровождается настоящими спортивными упражнениями.
Оформление салона более сдержанное. Дизайнеры сделали ставку на обилие простых линий и ровных граней. В итоге интерьер получился мужской и суровый. Передняя панель нарисована прямыми линиями. Кажется, что дизайнеры чертили ее на компьютере простейшими инструментами. Параллели и ровные вертикали создают ощущение простоты и практичности.
Здесь нет «рюшечек» и вензельков. Складывается впечатление, что салон вытачивался гигантскими фрезами. Однако материалы выбраны далеко не суровые. Здесь обилие кожи и качественных пластмасс. Куда ни посмотришь, всюду двойная строчка, пухлая и мягкая поверхность, а также крепкие благородные кнопки. Эти поверхности чертовски привлекательны, несмотря на простоту форм. Примерно так же арабские шейхи, одеваясь в кочевые накидки, заказывают их дорогим европейским мастерам из шикарных тканей, к примеру, из тонкого шелка. В общем, Range Rover Sport далеко не прост.
Когда машина трогается с места, все иллюзии насчет спорта пропадают окончательно. Конечно, под капотом великолепный 4,4-литровый дизельный двигатель, который вкупе с 8-ступенчатой автоматической коробкой ZF способен творить чудеса. Но чудеса эти относятся к комфорту и экономичности, и экстремального драйва от «паровозного» сердца не дождетесь. Этот «локомотив» способен на ежедневные тысячекилометровые пробеги с потреблением 7 литров на сотню, но вот в городе дизель вряд ли будет гоняться на время. Да и зачем?
Машина настроена не для дрифта, а для того, чтобы плыть над дорогой. Самое лучшее здесь – это пневматическая подвеска. Автомобиль умеет держаться ровно, не замечая небольшие выбоины. Конечно, если под колесами окажется весенняя ямка, да и покрышки будут низкопрофильные спортивные, то машина громыхнет подвеской. Но это скорее исключение, чем правило.
Вообще, низкий профиль для внедорожника – это то же самое, что для егеря чешки. Выглядит он в них хоть и красиво, но странно. А внедорожные потенциалы у машины колоссальные. Короткие свесы, великолепная трансмиссия со встроенными режимами Terrain Response позволяют этому красавцу ползать по камням и преодолевать полуметровые озерца.
В общем, автомобиль стал еще более пафосным, взрослым, красивым и менее спортивным. Порой про эту приставку в названии просто забываешь. Несмотря на внешность, на машине хочется лететь за горизонт или плюхаться в грязь, но никак не вилять кормой в поворотах. Может быть, на фоне «автобуса» Range Rover меньший брат Range Rover Sport и кажется поджарым спринтером, однако в соперничестве с Porsche Cayenne этот исполин будет чувствовать себя не так уверенно, как требует название.