Global Look Press
Для новичка за рулем или водителя со стажем могут пригодиться пять вредных советов, следование которым зимой поможет испортить автомобиль.
Привычка – вторая натура. Но с привычкой ставить зимой в морозы машину на ручной тормоз надо бороться. Иначе привычка будет создавать вам проблемы: тормозные колодки будут примерзать к тормозным дискам.
Как выехать с заснеженной парковки? Старожилы рекомендуют для этого увеличить "пятно контакта" шины с поверхностью. Для этого нужно всего-то на 0,1-0,2 атмосферы понизить давление в шинах. Выехать это и правда поможет. Но ездить так нельзя. Почему? Потому что это примерно на 15% увеличивает износ протектора, ведет к росту расхода топлива, а также ухудшает управляемость. Если первые два побочных эффекта лишь ведут к росту эксплуатационных расходов, то третий грозит уже повреждением машины в ДТП.
Третий вредный совет: не прогревать двигатель автомобиля зимой. Якобы современные машины все могут обходиться без прогрева. Не все. В основном те, что оснащены средствами дистанционного запуска двигателя и прогрева. Остальные желательно перед троганием прогревать. Это избавит двигатель от угрозы поломок и не сократит его ресурс.
Четвертый вредный совет – посильнее подергать примерзшую дверь или опустить окна. Если стекла замерзли. Обязательно делайте так! Это создаст возможность заработать специалистам автоцентра на замене электрического моторочика стеклоподъемника. Дергать примерзшую дверь или проливать замки кипятком – также прямой путь на автосервис. В этом случае легко повредить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля и открыть дорогу коррозии. Если размораживать кипятком замки не рекомендуется, то мыть ли автомобиль зимой? Народные советчики обычно сторонниками чистоты не выступают. Тут они как раз разделяют мнение, что контакт "замороженного" авто с горячей водой чреват образованием на краске трещин и сколов.
Но как раз водные процедуры машине, которая эксплуатируется зимой, показаны. Особенно в тех регионах, где на дорогах активно используются противогололедные реагенты. Они разъедают резиновые изделия, запускают коррозию деталей, а также кузова машины. Ряд покупателей подержанных машин к этому относятся критично, выбирая машину в тех регионах, где нет такого агрессивного химического воздействия на все детали и узлы, как, например, на московских улицах. Смыть их с железного коня – святое дело. Но! Приступать к мойке нужно только после того, как машина прогрелась в тепле 20-30 минут.
И пятый вредный совет звучит как пароль – WD-40. Пользуйтесь им всегда и везде! Для размораживания замков вместо горячей воды, для устранения пятен бензина или дизтоплива, для смазки шарниров креплений стеклоочистителей. Конечно, испортить кардинально и за пару недель до весны машину это вам не поможет, но износ трущихся деталей ускорит, масляные жирные пятна внешней вил вашей "тачки" не украсят, а состав опять же агрессивно отнесется к лакокрасочному покрытию кузова.
И хотя зима уже почти на исходе, шанс испортить свою машину "народными советами" до начала весны все еще есть: морозца бы, да кипяточку, и сразу в путь!
Если же ваша цель иная, то внимательно прочтите советы еще раз, чтобы не навредить вашему верному "железному коню". И тогда и он вас не подведет в дороге.