Число аварий с электросамокатами выросло на треть
Читайте МН в
TELEGRAM
Я.ДЗЕН
Я.новости
G.новости
В Госдуме предложили увеличить минимальный возраст пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ) до 18 лет и ввести специальные водительские права.
Гибнет слишком много детей, выезжающих на электросамокатах под колеса автомобилей. Недавний случай: 10 июля в городе Бутурлиновке Воронежской области 9-летний ребенок решил покатать на электросамокате своего старшего товарища и выехал с дворовой дороги на главную прямо под капот лады. В результате 11-летний пассажир электросамоката погиб, 9-летний мальчик – в больнице.
«ПЕШЕХОД СБИЛ ПЕШЕХОДА»
По статистике МВД, число аварий с электросамокатами в период с января по конец мая 2022 выросло на 35% по сравнению с прошлым годом. А если сравнивать с 2020-м – вообще трехкратный рост.
Это связано как с увеличением самого количества электросамокатов в России (в одной только Москве их уже более 40 тысяч), так и с тем, что их использует очень молодая и не склонная к соблюдению правил аудитория.
Помимо собственных электросамокатов и моноколес, многие пользуются арендованными. В крупных городах процветает кикшеринг – услуга краткосрочной аренды самокатов, электросамокатов и гироскутеров. Кстати, на арендованных СИМ установлена предельная скорость – 25 км/ч.
Есть модели электросамокатов, способные разгоняться до 60 км/ч. И на такой скорости уже сами самокатчики представляют смертельную угрозу для пешеходов: катаются-то в основном по городским тротуарам и дорожкам в парках. Даже на рекомендуемой ГИБДД скорости для электросамокатов в городе до 25 км/ч можно нанести серьезные травмы при столкновении – переломы, сотрясения головного мозга, ушибы.
Удивительно, но факт: до сего дня правила дорожного движения в России никак не регулируют движение электросамокатов, гироскутеров, моноколес, электрических велосипедов.
Для водителей СИМ сейчас нет возрастных ограничений, обучения, водительских прав. И даже будучи виновником аварии, водитель электросамоката приравнивается к пешеходу.
Даже звучит странно: «пешеход сбил пешехода, второй пешеход с травмами доставлен на скорой в больницу».
КАК СНИЗИТЬ СТАТИСТИКУ АВАРИЙНОСТИ?
Жители городов-миллионников часто жалуются на «бессмертных» электросамокатчиков, которые создают аварийные ситуации на дорогах, пытаясь ужом проскользнуть в потоке машин и объезжая пробки. Никаких шлемов или наколенников, в отличие от скейтеров, самокатчики не используют.
Между прочим, рассказали в ГИБДД, на дорогу электросамокатам вообще выезжать нельзя. Можно кататься только по тротуарам или дорожкам в парке. А трассу пересекать только по зебре, предварительно спешившись. И в толпе людей лавировать на электросамокате тоже нельзя. Нужно вести его за руль, чтобы никого не травмировать.
Недавний опрос ВЦИОМа показал: 82% россиян высказываются за ограничение скорости электросамокатов до 25 км/ч и за то, чтобы не давать эти транспортные средства детям.
В Госдуме предлагают ввести права на электросамокаты с обязательным тестированием в ГИБДД. Сами транспортные полицейские, в свою очередь, говорят, что давно назрел вопрос упорядочить и стандартизировать все электросамокаты, гироскутеры и моноколеса в России. А то все ездят кто во что горазд: аппараты разного размера, веса и возможной скорости.
Дальше всех зашли в своих предложениях по электросамокатам в Совете по правам человека. Общественники предлагают признать электросамокаты источниками повышенной опасности и дать каждому СИМ номерной знак, а также прописать ответственность водителя электросамоката в случае ДТП, разработать систему штрафов. Предлагается также ввести специальные права на управление электросамокатами и запретить ими пользоваться людям до 18 лет.
Ожидается, что все эти нововведения будут подробно обсуждать в Госдуме осенью, когда депутаты вернутся на очередную сессию.
Больше эксклюзивных новостей на нашем канале в Телеграм