Фото: McLaren F1
Пилот McLaren Даниэль Риккардо рассказал об отношениях с командой во время трудного этапа адаптации к новой машине и соперничестве с Ландо Норрисом.
Австралиец пришёл в McLaren в статусе высококлассного гонщика, который, как ожидалось, возглавит возвращение команды в высшую лигу. В то время многие сомневались, сумеет ли Ландо Норрис не отставать от опытного напарника. Однако всё вышло наоборот: в отличии от молодого британца, Риккардо не сразу смог найти темп шасси MCL35M.
«Весь сезон команда поддерживала меня, все были очень понимающими и терпеливыми, – сказал Риккардо в интервью GP Racing. – Иногда мне говорили что-то вроде: «Давай уже, берись за работу». Я достаточно взрослый, чтобы воспринимать конструктивную критику. Не было никаких оскорблений или унижений, мы всегда вели продуктивный диалог и пытались выяснить причину проблемы и способы её исправить. Этот подход принёс свои плоды».
Одна из важнейших сложностей Риккардо была связана с его стилем пилотирования, частью которого являются фирменные обгоны с поздним торможением. Перейдя в McLaren австралиец был вынужден менять свои привычки.
«Я думал, что буду становиться лучше с каждым кругом. В Бахрейне я квалифицировался шестым и ещё не чувствовал себя вполне комфортно. Так что я подумал: «Ну, теперь с каждым разом я буду добиваться от машины всё больше и больше». Потом я вышел на плато, где предел возможностей сильно отличался от того, к чему я привык. И чтобы достичь этого предела, нужно было пилотировать совершенно иначе. Мне пришлось ломать свои привычки и поворот за поворотом учиться понимать машину.
Были моменты, когда я на семь или восемь десятых отставал от Ландо. Я думал, что не смогу сократить отрыв, не знал, где добыть это время. Даже с Максом, когда у нас было жесткое соперничество, я был в ярости, если он был на две десятые быстрее меня. А мы все знаем, насколько хорош Макс. Так что такая огромная пропасть между нами с напарником была для меня диковинной. Я никогда не попадал в такое положение.
Причём дело было не в ошибках, я просто не знал, куда девается это время. Мой гоночный инженер Том всегда помогал мне разобраться и проанализировать каждую деталь. В какой-то момент пришлось смириться, что адаптация займёт больше времени, но меня воодушевляло, что новые знания помогут мне стать лучше».