Alfa Romeo Tonale – передне- или полноприводный премиальный кроссовер компактного сегмента, названный в честь одного из горных перевалов в итальянских Альпах высотой 1883 метра над уровнем моря. Целевой аудиторией автомобиля (по мнению маркетологов итальянского бренда) являются молодые и динамичные жители крупных городов…
Мировая премьера Alfa Romeo Tonale, ставшего вторым SUV в истории (и в модельной гамме) компании, состоялась 8 февраля 2022 года в ходе виртуальной презентации, проведенной из Италии, однако его одноименный концептуальный предвестник был представлен еще в марте 2019-го на стендах международного Женевского автосалона.
Экстерьер «Тонале» выполнен по стилевым традициям Alfa Romeo, а в его облике применены характерные для бренда решения, не меняющиеся уже много лет. Агрессивная «физиономия» с хмурым взглядом трехсеционных фар, образующих единую T-образную композицию с решеткой радиатора, и рельефным бампером, ярко выраженный двухобъемный силуэт с «насупленным» передком, выразительными боковинами и массивной задней стойкой крыши, поджарая корма с изящными горизонтальными фонарями и фигурным бампером – может кроссовер и не является писаным красавцем, но выглядит он привлекательно, по-спортивному подтянуто и гармонично.
Это – представитель компактного сегмента с соответствующими размерами: в длину он насчитывает 4528 мм, в ширину – 1835 мм, в высоту – 1604 мм. Колесная база автомобиля простирается на 2636 мм.
Интерьер
Внутри Alfa Romeo Tonale встречает своих обитателей замысловатой архитектурой передней панели, исключительно премиальными материалами отделки и высоким качеством сборки. Цифровая комбинация приборов с 12.5-дюймовым экраном, по форме имитирующая традиционный аналоговый «инструментарий» в колодцах, трехспицевый мульти-руль с рельефным ободом, усеченным снизу, лаконичная центральная консоль с торчащим 10.25-дюймовым тачскрином медиасистемы и кнопочным блоком «микроклимата» – интерьер пятидверки выглядит свежо, красиво и «породисто».
Салон у «Тонале» – пятиместный, а достаточный запас свободного пространства обещан на обоих рядах. Спереди установлены кресла с ярко выраженным боковым профилем, в меру жестким наполнителем и широкими диапазонами регулировок, а сзади – комфортабельный диван, способный принять троих взрослых пассажиров.
В арсенале итальянского кроссовера – вместительный багажник правильной формы, объем которого в обычном виде составляет 500 литров. Второй ряд сидений складывается двумя асимметричными частями, за счет чего потенциал грузового отделения возрастает более чем вдвое.
Технические характеристики
Для Alfa Romeo Tonale предлагается широкая гамма модификаций:
- Дизельная версия кроссовера оснащается четырехцилиндровым мотором рабочим объемом 1.6 литра с турбонаддувом, впрыском Common Rail и 16-клапанным ГРМ, генерирующим 130 лошадиных сил, 6-диапазонным «роботом» с двумя сцеплениями и переднеприводной трансмиссией.
- Под капотом бензинового исполнения скрывается 2.0-литровая «турбочетверка» мощностью 256 л.с., сочетающаяся с 9-ступенчатой АКПП и полноприводной трансмиссией (причем крутящий момент на заднюю ось поступает через классический карданный вал).
- «Мягкие гибриды» снабжаются 1.5-литровым бензиновым агрегатом, 7-скоростным преселективным «роботом» с двумя сцеплениями и 48-вольтовым стартер-генератором, а суммарная мощность силовой установки может составлять 130 или 160 л.с. Привод – безальтернативный передний, имеется возможность движения на чистой электротяге (емкость литий-ионной батареи – 0.8 кВт*ч).
- Подзаряжаемый гибрид (PHEV) «щеголяет» бензиновым турбодвигателем на 1.3 литра, 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом», отдельным электромотором, приводящим в движение заднюю ось, и литий-ионным аккумулятором емкостью 15.5 кВт*ч, совокупный потенциал которых достигает 275 л.с. Такой автомобиль – полноприводный, а без использования ДВС он способен преодолевать до 60 км пути.
Конструктивные особенности
В основе Alfa Romeo Tonale находится «переднеприводная» платформа FCA Small Wide с поперечным расположением мотора и несущим кузовом, силовая структура которого на широкую долю состоит из высокопрочных сортов стали.
И спереди, и сзади автомобиль оснащается независимыми пружинными подвесками со стойками МакФерсон, амплитудо-зависимыми амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, а за доплату ему полагаются адаптивные электронноуправляемые амортизаторы.
Кроссовер может похвастать рулевым механизмом реечного типа с активным электрическим усилителем. Машина отличается тормозной системой, работающей «по проводам», с дисковыми тормозами «по кругу» (на передней оси – вентилируемыми), а в виде опции для нее можно заказать передние тормоза Brembo с четырехпоршневыми суппортами.
Комплектации и цены
В европейских странах продажи Alfa Romeo Tonale начнутся осенью 2022 года по цене от ≈30 тысяч евро, а в первом квартале 2023-го кроссовер доберется до североамериканского рынка. В России же ожидать этот SUV не стоит, поскольку итальянская марка покинула нашу страну еще в 2016 году, и возвращаться пока что не намерена.
Для пятидверки заявлен богатый набор опций: россыпь подушек безопасности, колеса размерностью от 17 до 20 дюймов, полностью светодиодная оптика, панорамная крыша, адаптивная подвеска, двухзонный климат-контроль, виртуальная комбинация приборов, медиасистема с 10.25-дюймовым экраном, адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, подогрев и вентиляция передних кресел, премиальная аудиосистема, мониторинг слепых зон и многое другое.