Дорога в никуда

Дорога в никуда

Дорога в никуда

Министерство транспорта разработало новую систему тарификации проезда по платным дорогам в России.

Предусмотрено повышение базового тарифа до 5 руб/км на существующих дорогах. На новых трассах предельный тариф будет поднят до 8 руб/км, то есть почти в три раза.

В качестве обоснования говорится, что примерно столько стоит проезд по платным дорогам в Европе. Вероятно, это придумали умники, которые в РФ бывают лишь наездами и понятия не имеют, какие в стране зарплаты и доходы. И как вообще здесь люди живут.

В Советском Союзе платных дорог не было, за все отвечало государство. С рыночными отношениями дороги чуть улучшились, но возникло много мутного и неясного с финансированием их строительства и эксплуатации.

В партнерах государства появился бизнес, на основе концессионного соглашения он получил право на владение государственным объектом. Например, по соглашению концессионер обязан построить автодорогу и затем передать ее стране. А перед этим может сделать проезд платным и заработать. Но в современной России напрямую в бюджет идут только налоговые платежи. Все остальные оседают в уполномоченных организациях.

Деятельность по сбору платы за проезд осуществляет Росавтодор. Он государственный, но сам оброк собирают созданные им частные операторы. По утверждениям экспертов, на большинстве платных участков Росавтодора оператором выступает ООО «Объединенные системы сбора платы», принадлежащее Аркадию Ротенбергу.

Дальше еще интереснее. Счетная палата проверила самый нашумевший дорожный проект – трассу М11 Москва – Петербург. Строительство обошлось в 520 млрд рублей, из которых 370 млрд рублей – бюджетные средства. То есть бюджет дорогу строил, платят за проезд автовладельцы, а зарабатывают другие!

«Как показала проверка, заключение концессионных соглашений не только не помогло оптимизировать бюджетные расходы, но и привело к дополнительным расходам бюджета в размере 5,6 миллиарда рублей. Эту сумму государство выплатило концессионерам в качестве компенсации за недополученный доход», – утверждает аудитор СП Валерий Богомолов.

Вот фокус – если предприниматель заработал меньше, чем наметил, «потери» ему компенсирует бюджет!

Подобных фокусов вокруг платных дорог можно накопать много. Но с какого бодуна на алчных концессионеров работает Минтранс, повышая тарифы до европейских? Чтобы помочь всяким ООО по локти залезть в казну?! Платная дорога явно ведет в никуда…

Подпишитесь и следите за главными новостями удобным для Вас способом.

TELEGRAM
.ДЗЕН
.НОВОСТИ
.НОВОСТИ

Нам важно ваше мнение!

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*