Больше и тяжелее- значит лучше и безопаснее. То, что вы не знали о развитии автомобилей
Вы возможно заметили, что автомобили вокруг нас становятся все больше и больше. Почему так происходит? К примеру, возьмем две модели Mercedes-Benz. Старая добрая модель-танк Mercedes-Benz W 124 и современная изящная модель C-Class, некогда носившая название «Бэби-Бенц» за счет своих небольших габаритов. Могут ли они быть сравнимыми в наши дни? Оказывается, что могут! И даже в некоторых аспектах, измеряя габариты автомобилей бывший «Бэби-Бенц» окажется куда как больше своего старшего по классу предшественника. Сравним габариты двух моделей:
Mercedes-Benz W124 (седан)
ГАБАРИТЫ | |
Длина | 4.740 мм |
Ширина | 1.740 мм |
Высота | 1.430 мм |
Колесная база | 2.800 мм |
Mercedes-Benz C-Class W205 (седан)
ГАБАРИТЫ | |
Длина | 4.686 мм |
Ширина | 1.810 мм |
Высота | 1.442 мм |
Колесная база | 2.840 мм |
Как видите «малыш» обошел старичка практически по всем параметрам (выделены красным), кроме общей длины автомобиля. Почему так получилось и к чему это может привести в итоге. Приведем пять наглядных примеров, сравнив одни и те же модели, выпускавшиеся с разницей в несколько поколений, но прежде попробуем немного порассуждать на тему роста в объеме.
Автомобили становятся больше и с этим ничего не поделаешь, это факт. Почти все модели у любого автопроизводителя стали солиднее, выше, больше и массивнее, чем их далекие предки два, три или четыре поколения назад.
Многим автовладельцам такой рост импонирует, покупаешь C-Class, а чувствуешь себя словно в E-Class’е Mercedes. Другим это наоборот не нравится, не всегда с первого раза заедешь на парковочное место у какого-нибудь гипермаркета, да и по старым улочкам сложнее проезжать (особенно это заметно в Западной Европе с ее старинными извилистыми улочками в центре городов).
И все же автомобильный рост- это хорошо. Автопроизводители объясняют этот феномен очень просто, подчеркивая важность и необходимость таких эволюционных шагов. Одна из ключевых причин увеличения габаритов- безопасность. Достижения в технологиях безопасности означают, что у автомобилей должны наличествовать массивные и широкие средние стойки, толстые двери и большие крылья, для того чтобы максимально вместить под кузовные панели разнообразные усилители и конструкции для увеличения жесткости. Бамперы также должны быть больше ради безопасности как самих пассажиров, так и пешеходов. Под расширенными крыльями также располагаются увеличившиеся зоны деформации.
Помимо этого, автопроизводители заботятся еще об одном важном аспекте- комфорте. Возможно вы заметили, что даже в мини или микролитражке, при условии, что это современный автомобиль вы не будете испытывать сильный дискомфорт сидя на задних сидениях во время поездок в пределах 50- 100 км. А на передних местах вам вообще удастся разместиться с максимальным комфортом, точно также как в каком-нибудь гораздо более солидном автомобиле. Это также стало возможным из-за роста габаритов.
Поэтому можно смело констатировать факт- чем больше машина, в разумных пределах, тем она удобнее!
Вооружившись данным постулатом, мы сравнили пять моделей, на наш взгляд наиболее хорошо отражающие общемировые тенденции и заданный курс развития. Посмотрите насколько они выросли за эти годы и как изменились.
BMW 3 Series
Прошло более 40 лет после того как BMW 3-Series впервые появилось на автомобильном небосклоне. Сейчас сложно узнать в далеком предке родом из 70-х годов прародителя современного BMW «Тройки», единственным схожим элементом, прошедшим сквозь года, осталась фирменная сдвоенная фальшрешетка радиатора. Да и та изменилась очень сильно.
С дисковыми тормозами и передними стойками типа MacPherson, оригинальная версия BMW E21 заслужила репутацию автомобиля с прекрасной управляемостью и почти спортивным характером. Стоит отметить, что за эти же качества современники любят и текущую модель F30.
Разумеется, модели разные не только внутри, но и снаружи. В БМВ сорокалетней давности только начали применяться большие фронтальные консоли с закругленными краями для обеспечения безопасности водителя и переднего пассажира, в 2017 году с конвейера уже не сходят автомобили в чей комплект безопасности не входят системы обнаружения помех в слепой зоне видимости зеркал и предупреждения непреднамеренного смещения с полосы следования.
Модель | BMW 316 (E21) | BMW 316d Sport |
Длина | 4,355 мм | 4,633 мм |
Ширина | 1,610 мм | 1,811 мм |
Высота | 1,380 мм | 1,441 мм |
Вес | 1,010 кг | 1,495 кг |
Мощность | 89 л.с. (1.6-литра) | 114 л.с. |
0-100 км/ч | 13.8 сек | 10.7 сек |
Максимальная скорость | 99 км/ч | 125 км/ч |
Стоимость сегодня | от £7,250 | £27,920 |
MINI
Оригинальный автомобиль Austin Mini оправдывал свое название, но как только BMW взяла управление брендом в свои руки в 2000 году, этот мелкий растет с каждым поколением, постепенно превращаясь в Мини Голиафа. Длина в 3,821 мм, у последнего Mini- это почти на метр больше, чем у оригинала (сравните данные в таблице). Austin Mini был задуман как бюджетная машина для английской семьи 60-х годов. Возможно тогда у англичан были не очень большие семьи и у них не было много вещей, которые бы потребовалось перевозить с собой. В наши дни Mini Cooper остается в Великобритании доступным семейным автомобилем с приятной внешностью и куда как более приятными характеристиками по сравнению с теми, что предлагал его предшественник.
Модель | 1966 Austin Mini Cooper | MINI Cooper 1.5-litre |
Длина | 3,054 мм | 3,821 мм |
Ширина | 1,410 мм | 1,727 мм |
Высота | 1,350 мм | 1,414 мм |
Вес | 636 кг | 1,160 кг |
Мощность | 55 л.с. | 134 л.с. |
0-100 км/ч | 12.9 сек | 7.9 сек |
Максимальная скорость | 88 км/ч | 130 км/ч |
Стоимость сегодня | от £6,500 | £15,775 |
Renault Clio
Нынешний Клио ненамного быстрее, чем его изначальная версия, но он, конечно же стал гораздо безопаснее.
Euro NCAP при проведении краш-теста в 1997 году присвоил первому поколению всего две звезды за защиту взрослых пассажиров и всего одну звезду за безопасность пешеходов. Однако несмотря на слабые показатели безопасности этот автомобиль ранее сумел стать Европейским автомобилем года, получив высокую награду в 1991 году.
Для сравнения, последнее четвертое поколение Clio заработало все пять звезд. Отсюда делаем вывод, некоторые модели автомобилей быстрее и шикарнее не становятся, но все они рано или поздно становятся безопаснее.
Модель | 1991 Renault Clio 1.4 | Renault Clio Dynamique Nav Tce 90 |
Длина | 3,709 мм | 4,063 мм |
Ширина | 1,616 мм | 1,732 мм |
Высота | 1,360 мм | 1,448 мм |
Вес | 930 кг | 1,009 кг |
Мощность | 75 л.с. | 89 л.с. |
0-100 км/ч | 10.9 сек | 12.2 сек |
Максимальная скорость | 109 км/ч | 113 км/ч |
Стоимость сегодня | от £600 | £15,015 |
Volkswagen Golf
За семь поколений Volkswagen Golf сильно поправился. Сегодня среднестатистическая модель этого немецкого автопроизводителя весит приблизительно 1.4 тонны. Знаете, сколько весила первая версия Golf в далеком 1974 году? Всего 805 кг! И этот рост массы произошел с учетом постоянного увеличения количества применяемых облегченных материалов и других ухищрений способных снизить пиковый вес автомобиля. Догадываетесь что привело к такому «ожирению»?
Верно, это безопасность и комфорт. Автомобиль увеличился в длину почти на метр, в нем устанавливается огромное количество разнообразных систем безопасности и комфорта (различные климат-контроли, круиз-контроли, системы обогрева, охлаждения, информационно-развлекательный пакет с тачскрином и прочее, и прочее). Когда-то все было гораздо проще.
Оригинальный пластиковый топорно вырубленный по моде тех лет интерьер со временем превратился в произведение инженерного и дизайнерского искусства, выполненный в монолитном стиле спортивного кокпита.
В общем, изменилось многое, но одна «фишка» осталась, как и 40 лет назад. Фольксваген был известен своими инновационными внедрениями дизельных агрегатов, не отошел он от данной традиции и в 21 веке, предлагая одни из лучших TDI моторов в сегменте.
Модель | Volkswagen Golf 1.5 S | Volkswagen Golf 2.0 TDI 150 Match |
Длина | 3,708 мм | 4,562 мм |
Ширина | 1,610 мм | 1,799 мм |
Высота | 1,409 мм | 1,481 мм |
Вес | 805 кг | 1,395 кг |
Мощность | 70 л.с. | 108 л.с. |
0-100 км/ч | 12.5 сек | 11.2 сек |
Максимальная скорость | 97 км/ч | 120 км/ч |
Стоимость сегодня | от £3,300 | £23,050 |
Fiat 500
Оригинальный Фиат Чинквеченто начинал с 500 кубового двигателя с воздушным охлаждением с двумя цилиндрами и являлся одним из первых городских автомобилей такого класса в мире. С тех пор как первая модель выехала за ворота завода прошло 60 лет и, хотя нынешняя машина гораздо больше, более чем на полметра больше, она выглядит в точности также, как и оригинал. Он такой же маневренный и достаточно милый. Этих плюсов у модели не отнять!
Модель | 1957 Fiat 500 | Fiat 500 0.9 TwinAir |
Длина | 2,970 мм | 3,571 мм |
Ширина | 1,320 мм | 1,627 мм |
Высота | 1,325 мм | 1,488 мм |
Вес | 470 кг | 980 кг |
Мощность | 13 л.с. | 103.5 л.с. |
0-100 км/ч | н/д (62.4 сек. до 50 км/ч) | 10 сек |
Максимальная скорость | 53 км/ч | 117 км/ч |
Стоимость сегодня | от £6,000 | £17,380 |
А вы что думаете по поводу увеличения размеров автомобилей? Может у вас также есть колоритные примеры моделей разных поколений? Дайте нам знать в комментариях!