В чем разница между торможением в режимах привода 2WD и 4WD
Обычно мы говорим о системе полного привода в контексте способа для увеличения скорости и улучшения стабильности поведения автомобиля на дороге при работе с педалью акселератора. Абсолютно логично и естественно, не так ли? А может ли влиять полный (4WD) или монопривод (2WD) на качество торможения? Может ли автомобиль с полным приводом остановиться быстрее, чем с приводом на одну ось, переднюю или заднюю? На этот вопрос ответят парни из раллийной школы «Team O’Neil», видео с доказательствами прилагается.
Что было сделано? Был взят грузовик, Ford F250, на навесное оборудование в видео снежного отвала не обращайте внимание, оно на результаты не повлияло. Тестирование было проведено в трех вариантах. С включенным полным приводом (4WD вкл.) с подключенной одной осью (2WD вкл.) с отключенной системой ABS. Второй заезд. Все тоже самое, но антиблокировочная система включена.
Результаты оказались крайне интересными и не вполне предсказуемыми. В тестах торможение с включенной системой полного привода, значительно сократило тормозной путь! Почему? Как?
Ведь по логике вещей, в действительности это не должно иметь значения при торможении, какой привод включен. В любом случае, при снижении с одинаковой скорости колеса сделают примерно равное количество оборотов или будут заблокированы до полной остановки, в случае торможения с отключенной системой ABS. Верно? Или нет?
Можно было бы предположить, что при торможении в режиме 4WD, автомобилю сильнее помогает торможение двигателем, две оси будет сложнее заблокировать. Но как видно из ролика, без антиблокировочной системы оба раза автомобиль тормозил с заблокированными колесами.
Когда ABS было включено, остановочный путь немного увеличился, но картина разницы между торможением с/без полноприводного режима не изменилась.
Возможно торможение двигателем все же влияет, но лишь в крайне узких временных рамках, когда педаль уже отпущена, но тормозная педаль еще не нажата? Но как может это повлиять на такую большую разницу между двумя тестовыми торможениями?
Наиболее логичным вариантом кажется то, что в режиме 4WD, передний и задний карданные валы жестко соединены между собой, поэтому, если вы блокируете/останавливаете передние колеса, задние должны остановиться/заблокироваться одновременно с ними.
Таким образом, вероятно, разгадка лежит в моменте блокировки колес. В случае с включенным полным приводом она происходит немного раньше, а в режиме 2WD может быть небольшой временной разрыв, когда одна ось катится немного дольше, чем другая, возможно, достаточно долго, чтобы добавить тормозной путь.
Это просто предположение, но, основываясь на ограниченных данных, доступных из клипа, мы думаем, это неплохое объяснение.
Что думаете об этом, читатели? Может есть другое объяснение феномену? Коментируйте.