Фото: Getty Images / Red Bull Content Pool
Гонщик Red Bull Racing Макс Ферстаппен призвал к переосмыслению системы штрафов за смену двигателя в Формуле 1. Согласно действующим правилам, гонщики ограничены в количестве каждого компонента силовой установки, который они могут использовать в течение сезона. После превышения лимита начинают применяться штрафы за использование новых элементов.
В таком случае полная замена двигателя означает старт с конца решетки. Если же был заменен лишь элемент силовой установки, гонщик в первый раз теряет десять мест. Очередная замена компонента приведет к новому наказанию, однако уже в пять позиций на старте. Ферстаппен считает, что нужно обратить внимание на частые технические штрафы, которые в итоге особо не влияют на конечный результат гонки.
«Первая смена компонента – это десять мест на стартовой решетке, а после этого – пять, и я считаю это нелогичным. Если вы продолжаете штрафовать за замену двигателя, то, по-моему, наказание должно оставаться прежним, а именно в десять позиций на старте, потому что команда все время превышает один и тот же лимит.
На это можно было бы обратить внимание, потому что в последних гонках все ясно видели: у остальных команд не было шансов сделать что-то против нас и Mercedes. Так что такой штраф в пять позиций – не такая уж большая проблема», – цитирует Ферстаппена PlanetF1.