«Яндекс» пригласил москвичей к испытаниям беспилотного такси

"Яндекс" пообещал до конца осени запустить беспилотное такси в Москве — и уже набирает пассажиров-добровольцев для тестирования сервиса. Из строгих требований разве что возраст больше 18 лет.

То есть это не внутренние тесты, это уже сервис, хоть и в закрытом тест-режиме. Вызвать роботакси поначалу можно будет только в районе Ясенево на юге столицы.

Артём Фокин, директор по развитию бизнеса беспилотных технологий "Яндекса": "Если ты посмотришь на Ясенево, у тебя есть две точки входа — с одной стороны Севастопольский проспект, с другой стороны — МКАД. Все остальное — с одной стороны лес, с другой стороны — парк. И внутри самого района несколько станций метро, торговые центры, спортивные залы, клубы, школы, детсады — все есть внутри района, поэтому, по большому счету, это небольшой городок внутри Москвы. Большое количество людей, динамичная дорожная ситуация, намного больше, чем в совсем изолированном маленьком городке. При этом внутри этой маленькой территории ты можешь реализовать много пользовательских сценариев, потому что очень много людей перемещаются внутри Ясенево. Поэтому на услугу персональных поездок там достаточно высокий спрос".

Когда именно начнется тестирование, пока неясно. Компания ждет от властей согласования специального правового режима, который как раз и позволит ей работать без страхующего инженера. Но уже активно готовится. Говорят, за первые несколько часов получили тысячи заявок от потенциальных пассажиров. Именно на них будут проверять, насколько понятен алгоритм взаимодействия с беспилотником, который нельзя уговорить остановиться "где-то здесь" или голосом попросить сделать потеплее.

Артём Фокин, директор по развитию бизнеса беспилотных технологий "Яндекса": "Вот ради всего этого мы и начинаем плавно выводить технологию не сразу везде, а постепенно. С малых городов — там мы откатали какие-то сценарии, теперь мы выходим в район мегаполиса, крупнейшего в нашей стране, и посмотрим, как наши продуктовые наработки ложатся на широкую аудиторию, совсем не подготовленных пользователей".

Малый город, который упоминают разработчики, – это Иннополис в Татарстане. Там беспилотники работают уже три года, и за это время совершили 20 тысяч поездок. Говорят, следующий шаг после района мегаполиса — масштабирование на весь город. И, что интересно, это какое-то общее движение.

Например, гугловский Waymo, накатавшись в одном районе Финикса, теперь осваивает уже огромный Сан-Франциско, американский стартап Argo AI до конца года планирует запуститься в Майами, израильский Mobileye — в следующем году в Мюнхене. Аналогичная ситуация с китайскими проектами от Baidu, AutoX и Pony.ai, они тоже выходят или планируют выйти в крупные города.

***

И новый скандал с мессенджером WhatsApp — не затихла еще история с передачей данных пользователей в Facebook, а тут выяснилось, что еще и чужую переписку сотрудники мессенджера регулярно просматривают. И это несмотря на уверения в сплошном сквозном шифровании, ключей которого у WhatsApp вроде как нет и прочесть ничего никто не может.

Однако, по данным издания ProPublica, доступ к перепискам имеют около тысячи подрядчиков сервиса. Их задача — изучать личные сообщения, фото- и видеофайлы, на которые пожаловались другие пользователи, заподозрив мошенничество, спам, порнографию и прочее незаконное. Часть работы возложена на специальное программное обеспечение Facebook — именно этой компании и принадлежит ProPublica.

Но и "живым" сотрудникам доступно изрядно информации. Результатами проверки сервис делится с правоохранителями — например, данные WhatsApp помогли завести дело на чиновника, который передал служебные данные журналистам.

В общем, все это не очень согласуется с обещаниями главы Facebook Марка Цукерберга — тот лично заверял, что WhatsApp безопасен. Facebook уже признал факт модерации, но пока заявляет, что не видит в этом никаких проблем.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*