Давненько я не ездил на Mitsubishi. Исправляем упущение. Да и повод появился хороший – модернизация модели Eclipse Cross.
В девяностых и нулевых под названием Eclipse предлагалось стильное купе. Сейчас у покупателей в фаворе кроссоверы, и японцы решили к известному имени просто добавить слово "Кросс".
После рестайлинга он получил яркую оптику, а вот сзади зачем-то убрали стильный спойлер, разделявший стекло на два яруса.
Цены, как водится, подросли. У нас на тесте представлена топ-версия, и она стоит 2 753 000 рублей.
Конкуренты: Kia Sportage, Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan.
Длина модели увеличилась на 14 сантиметров. Эта прибавка пошла на объем багажника – теперь он на 15% больше прежнего.
Интерьер сильно переделывать не стали. С напольного туннеля убрали тачпад мультимедийки – его часто критиковали за неудобство. Все настройки теперь исключительно через 8-дюймовый планшет. Странно, что не появились виртуальные приборы – в этом сегменте они уже давно перестали быть экзотикой. В ходе рестайлинга было решено отказаться от простенького проекционного дисплея.
Сделанный из алюминия полуторалитровый бензиновый двигатель не изменился. Его мощность все та же – 150 лошадиных сил.
Технологически он весьма продвинут: есть и непосредственный впрыск, и интегрированный в головку блока впускной коллектор, и система изменения фаз газораспределения. Допускается использование 92-го бензина.
Тем не менее, по динамике Eclipse Cross звезд с неба не хватает. Сотню набирает за 11,5 секунды, а при обгонах заметны паузы между нажатием на акселератор и началом ускорения. От такого рода машины ждешь большего азарта.
Поведение на асфальте принципиально не изменилось. Управляемость близка к нейтральной. Реакции предельно предсказуемы – просто едешь и не паришься.
А вот обратная связь на руле не идеальна и будто немного заторможенная. Но за траекторию автомобиль держится цепко, в повороты заныривает в охотку. И плавность хода хорошая. Дорожные каверзы дискомфорта экипажу не доставляют.
Самым важным изменением по шасси стало увеличение дорожного просвета до 20 сантиметров. С таким показателем можно уверенно съезжать с асфальта и не опасаться за сохранность агрегатов внизу. Главное избегать длительных пробуксовок во избежание перегрева многодисковой муфты.
Eclipse Cross – яркий и неординарный кроссовер. Но после подорожания его цена стала выше средней по сегменту. А значит, этот Mitsubishi рискует стать статистом на фоне конкурентов.