Как заработать на полувагоне

Как заработать на полувагоне

Как заработать на полувагоне

Читайте МН в
TELEGRAM
ДЗЕН
VK.новости
G.новости

ОАО «РЖД» предложило увеличить на 51% тариф за порожний пробег вагонов со станций Дальнего Востока.

То есть привез уголь на экспорт в порт, выгрузился, взял попутный груз контейнеров на обратную дорогу – и быстро назад! А если не возьмешь, то заплати по штрафному тарифу.

«Это вынужденная мера, она направлена на повышение экономической заинтересованности собственников полувагонов в предоставлении подвижного состава под перевозки контейнеров с Дальнего Востока и сокращение порожнего пробега в условиях дисбаланса грузовой базы по направлениям «запад – восток» и «восток – запад», – утверждают специалисты ОАО «РЖД».

Указанный дисбаланс вызван западными санкциями, закрывшими направления российских контейнерных перевозок через северо-западные порты, в связи с чем эти перевозки переместились на Дальний Восток. А там Китай наконец стряхнул с себя тяжелое наследие COVID-19 и включил экономику, запустив предприятия и открыв морские перевозки.

В результате в российские порты хлынул большой поток контейнерных грузов, с которым там перестали справляться. Пришлось включать ресурс государства: президент России поручил «рассмотреть вопрос об изменении в 2023 году тарифной политики при осуществлении контейнерных перевозок грузов в морские порты».

В ОАО «РЖД» восприняли это поручение исключительно в своих интересах. Сначала придумали штрафной тариф, который сразу больно ударит по угольщикам: для них быстрый возврат порожняка из портов является залогом функционирования удобных кольцевых маршрутов. Дело в том, что после выгрузки угля в порту надо будет сначала сформировать обратный груз «на бумаге», а потом перегнать опустевшие полувагоны в ту точку, где их загрузят контейнерами.

Эта далеко не простая логистика потребует затрат времени, и у угольщиков полетят графики экспортных поставок.

А еще железнодорожники – гулять так гулять! – захотели повысить на 11,2% тарифы на перевозки груженых и порожних контейнеров со станций ДВЖД в импортном и внутреннем сообщении, снизив на такую же величину тариф при движении на северо-запад. Но сегодня на северо-западе рынка нет (с российскими контейнерами перестали работать европейские хабы) и никакими тарифными скидками и преференциями его не оживить. По мнению экспертов, это тоже лишь умножит доходы ОАО «РЖД», но пользы экономике не принесет. Такие нравы у естественных монополий.

Больше эксклюзивных новостей на нашем канале в Телеграм

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*