Мифы, которые мешают выбрать моторное масло

С каждым годом содержание автомобиля обходится все дороже – повышается стоимость техобслуживания, страховки, запчастей, топлива, масла и других расходных материалов. Автовладельцы начинают экономить – кто-то уже покупает б/у запчасти, забывает о техобслуживании и так далее. А кто-то просто продает машину – тоже вариант сократить расходы семейного бюджета.

По последним статданным, содержание автомобиля в среднем обходится примерно в 120 тысяч рублей по стране. Больше половины этой суммы приходится на топливо, но, возможно, для кого-то на первом месте – расходы на парковку, например, в Москве. Далее четкой градации нет: второе, третье и четвертое места делят расходные материалы (около 28 тысяч рублей), плановый техосмотр (ТО) нового автомобиля (около 15 тысяч в среднем у официального дилера), страховка (ОСАГО – около 9 тысяч рублей, а в случае с КАСКО – около 33 тысяч рублей). Далее транспортный налог и сопутствующие расходы.

Опытные автовладельцы выбирают золотую середину расходов – не забывают о техобслуживании, заботятся о машине. Ведь "загнать" автомобиль до серьезной поломки не так и сложно. Еще выбирают оптимальные режимы вождения без резких ускорений и торможений – это снижает нагрузку и на автомобиль, и экономит топливо.

Еще один хороший способ продлить жизнь автомобилю – правильно выбирать масло, и не забывать вовремя его менять. Это помимо плановой заботы о моторе. В этом случае можно сэкономить и на топливе.

Здесь-то многие и задумываются – какое масло выбрать – подешевле или подороже, импортное или российское?

Исключаем "масложор", когда изношенный или неисправный мотор потребляет много масла, – в этом случае доливать масло иногда приходится каждый день. Для этого достаточно и бюджетного масла. Исправный двигатель потребляет минимальное количество масло, и от ТО до ТО, как правило, доливки не требуется. Но в среднем автопарк в России не совсем молодой – в среднем 14 лет для легкового автомобиля. Поэтому доливка на "угар"– но не более литра на каждые десять тысяч километров. Если расход выше, то лучше заехать в автосервис.

Импортные масла лучше, чем российские: миф или правда?

Итак, перед нами новый автомобиль, или с пробегом. Какое же масло выбрать? Конечно же для каждого мотора, разных условий эксплуатации автомобиля рекомендуется масло с определенными характеристиками, например, для южных или северных регионов. Масло помогут подобрать и рекомендации производителя, и опрос механиков. Но кое-кто из автовладельцев ведется на миф о преимуществе импортного масла – якобы на Западе знают толк во всем, не только в автомобилях. Поэтому платит за стандартную 4-литровую канистру масла на тысячу рублей в среднем больше, чем за российское, аналогичное по параметрам. Еще автовладельцы ведутся на миф, что, если залить импортное масло, то на нем можно проехать больше без доливки/замены, чем на российском схожем масле. Эти мифы могут незаметно увеличить расходы – и на топливо, и на масло, и на ремонт.

В чем сходство и различия между импортным и российским моторным маслом?

  • Российские и иностранные масла производятся с использованием современных технологий: базовые масла получают путем переработки нефти, очищают с применением инновационных методов и добавляют присадки, которые закупаются у мировых химических концернов.
  • Российские и иностранные масла проходят испытания на соответствие требованиям международных стандартов и автопроизводителей.
  • У российских масел есть преимущество перед иностранными: потребителю не нужно переплачивать за таможенные пошлины и транспортировку масла в Россию. Поэтому цена на полке получается ниже, а качество соответствует мировым стандартам.
  • Российское масло стали узнавать и за рубежом. Автовладельцы 27 стран мира выбирают смазочные материалы компании "Роснефть". Их используют в ЕС, Турции, Китае и других азиатских странах. Масла Rosneft Magnum Ultratec разработаны в соответствии с мировыми стандартами и одобрены ведущими мировыми автопроизводителями: Mercedes-Benz, Volkswagen, Renault, Porsche, Volvo.

Стереотип о плохом качестве российского масла остался со времен, когда у автовладельцев не было выбора и в автомобили заливали масло, которое могли предложить сервисы. На том масле двигатели "Жигулей" проходили 60 тысяч километров и отправлялись на капитальный ремонт. Поэтому, когда в 90-е годы на российский рынок начали массово привозить иномарки и хлынул поток импортных смазочных материалов, люди поразились возможностям зарубежного автопрома и сделали вывод, что импортное лучше. С тех пор прошло уже 30 лет и ситуация изменилась.

Сегодня, в результате глобализации, которая коснулась и стандартизации требований к смазочным материалам, российские производители разрабатывают масло не по устаревшему ГОСТ, а в соответствии с современными мировыми стандартами. Например, разработкой и тестированием моторных масел Rosneft Magnum занимались ведущие отечественные научно-исследовательские институты и международные испытательные центры.

В 2017 году компания "Роснефть" создала широкомасштабное собственное производство синтетической базовой основы и тесно сотрудничает с зарубежными поставщиками пакетов присадок (Afton, Lubrizol, Infineum, Chevron). Эти факторы позволяют наделить масла Rosneft высоким уровнем эксплуатационных свойств. Продуктовая линейка насчитывает более 1 тыс. позиций, а смазочные материалы компании производятся на 7 заводах.

Миф или правда: чем выше цена, тем выше качество моторного масла

Это миф. Поскольку на цену масла, если это импортное масло, помимо производственной себестоимости влияет и валютный курс, и расходы на доставку, и таможенные пошлины. Курс рубля снизился во время пандемии, а евро и доллар в России подорожали на 20-21%, зарубежная логистика подорожала в 2-4 раза, а российская доставка – на 15%. Поэтому заметно подорожали импортные товары, запчасти и так далее. Выбирать моторное масло только по наибольшей цене при большом ассортименте – неразумно. Это не оливковое масло, которое сложно производить в России. Российские моторные масла производятся из качественного сырья на местных производствах и не зависят от роста курсов доллара и евро. Автовладелец, покупая российские масла, платит только за его качество.

  • Качество моторного масла зависит от сырья и технологии производства.
  • Цена моторного масла зависит от стоимости базовых масел и присадок. Для иностранных масел к цене добавляется стоимость доставки в Россию и расходы на таможенные пошлины.
  • Цена российских масел ниже стоимости импортных, при этом по качеству отечественные масла находятся наравне с зарубежными.

Самое дорогое масло не всегда подходит для конкретного автомобиля. Например, малозольные масла разработаны специально для двигателей, которые оснащены системами доочистки выхлопных газов (DPF, SCR). Масло с пониженным содержанием сульфатной золы увеличивает срок работы двигателя с DPF, а снижение количества серы и фосфора продлевает жизнь двигателя с SCR. Однако всё это не имеет преимуществ для двигателей без систем доочистки выхлопных газов. В этом случае использование малозольных масел – лишняя трата денег для потребителя.

При разработке масел в России используются самые современные технологии и оборудование.

Линейка Rosneft Magnum имеет более 20 разновидностей моторных масел и соответствует самым высоким мировым стандартам, поскольку компания обладает технологиями и научной базой для производства масел мирового уровня. В каждом отдельном виде масла Magnum максимально усилены именно те свойства, которые наиболее важны для конкретного сегмента потребителей. Например, профессионалы рекомендуют линейку всесезонных синтетических премиальных масел Rosneft Magnum Ultratec, которая разработана по уникальной инновационной технологии. Использование современного пакета присадок обеспечивает защиту двигателя от износа и образования различных отложений при эксплуатации автомобиля. Масло Rosneft Magnum Cleantec разработано для автомобилей старше 10 лет. Оно обеспечивает защиту от отложений и бесперебойную работу двигателей. Масло Rosneft Magnum Runtec разработано для увеличения межсервисных интервалов. Масло Rosneft Magnum Coldtec облегчает запуск двигателя при низких температурах.

На правах рекламы

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*