«Мокрый лизинг» спасет российскую авиацию?

Российские авиакомпании в 2025 году, скорее всего, получат возможность брать у иностранных перевозчиков самолеты в «мокрый лизинг», то есть вместе с экипажем. Как это изменит авиаперевозки в нашей стране?

«Мокрый лизинг» спасет российскую авиацию?

«Мокрый лизинг» спасет российскую авиацию?

Читайте МН в
TELEGRAM
ДЗЕН

Об этом решении заявил замглавы Минтранса России Владимир Потешкин. По мнению чиновников, аренда иностранных самолетов вместе с экипажами и целым рядом услуг в придачу поможет расширить парк судов и восполнить дефицит пилотов, которых в России катастрофически не хватает.

Вероятно, правила не сильно будут отличаться от принятых во всем мире. Одна авиакомпания предоставляет партнерам в аренду самолет, полный экипаж, техническое обслуживание и страхование. Арендатор, в свою очередь, обеспечивает подачу топлива, оплачивает сборы аэропортов, любые другие пошлины и налоги. И самое главное: полученным таким образом самолетом можно пользоваться в тех странах, где лизингополучателю работать запрещено.

«Закон сейчас разрабатывается, и требования к воздушным судам, ответственности сторон, экипажам должны быть установлены: квалификация, знание русского языка и так далее. Но, с другой стороны, эти требования должны быть такими, чтобы механизм в принципе мог работать», – считает главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов.

Возможно, это будет один из основных способов выйти из кризиса на рынке авиаперевозок. Введенные санкции запрещают поставки западных самолетов и запчастей. По оценкам экспертов, авиа­парк России может вдвое сократиться уже к 2026 году. Кроме того, в России не хватает пилотов и инженерного персонала. В этом году из-за дефицита экипажей были отменены сотни рейсов сначала в «Аэрофлоте», а потом и в его дочерней компании «Россия». В последней более 700 бортпроводников направили письмо на имя директора с требованием повысить зарплату и улучшить условия труда.

«Аэрофлот» теряет до 50 пилотов в сезон, когда набор объявляют иностранные перевозчики. Летчики стараются уйти туда, где лучшие условия, – в ОАЭ, Тайвань, Гонконг и Вьетнам. За границей зарплаты начинаются от 10 тысяч долларов, в Китае в зависимости от контракта платят 20-25 тысяч долларов. Кроме того, в каждой зарубежной авиакомпании есть свои бонусы для сотрудников», – рассказал один из пилотов.

Так что вопрос: захотят ли иностранцы работать в России?

«На мировом рынке сейчас дефицит не только экипажей, но и воздушных судов. После пандемии спрос на перевозки интенсивно восстанавливается, а производство самолетов отстает. В этой ситуации отправить самолеты, выражаясь образно, на заработки в Россию можно лишь в одном случае – с очень большой прибылью. Сейчас такая ситуация не сложилась», – считает исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Он считает, что, если в России будет усиливаться дефицит самолетов, а на мировом рынке, наоборот, начнется перепроизводство, «иностранцам будет гораздо интереснее смотреть на наш рынок жадными и голодными глазами». Но главное, признают эксперты, не в этом.

«Сейчас, на мой взгляд, задача самолетостроителей заключается в том, чтобы нарастить производство отечественной авиатехники, тогда и вопрос с привлечением иностранных перевозчиков вообще не будет стоять», – заявил Олег Пантелеев.

Больше эксклюзивных новостей на нашем канале в Телеграм

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*